Новаторство драматургии

Чехов, как и другие драматурги конца XIX — начала XX века, пришел к выводу о необходимости создания принципиально иных, в сравнении с традиционными, театральных произведений.

Особенности его творчества:

1. В пьесах Чехова меняется характер сюжетов; отвергается сквозное действие, организующее сюжетное единство классической драмы. Чехов не допускает исключительных происшествий, запутанных или загадочных ситуаций, изображает обыденность. В основе сюжета — несколько переплетающихся между собой конфликтов, трагически неразрешимых.

2.

Пьесы построены по принципу безгеройности — главного действующего героя нет. Чехов отвергает деление героев на положительных и отрицательных, главных и второстепенных.

Каждый герой «играет свою партию».

3. Его герои не завершены в своем развитии. Герой проявляет себя в размышлениях и переживаниях о жизни. Отсюда следует и особый характер театральной речи: когда герои говорят одновременно, и отвечают не столько на реплики собеседника, сколько на ход собственных мыслей, и все-таки понимают друг друга.

4. Подтекст — «подводное течение».

5. Атмосфера всеобщего неблагополучия, одиночества. Герои погружены в собственные речи и редко слышат друг друга. Драматизм жизни — из-за того, что невозможно найти явного и прямого виновника неудач и несчастий.




Новаторство драматургии