Новаторство драматургии
Чехов, как и другие драматурги конца XIX — начала XX века, пришел к выводу о необходимости создания принципиально иных, в сравнении с традиционными, театральных произведений.
Особенности его творчества:
1. В пьесах Чехова меняется характер сюжетов; отвергается сквозное действие, организующее сюжетное единство классической драмы. Чехов не допускает исключительных происшествий, запутанных или загадочных ситуаций, изображает обыденность. В основе сюжета — несколько переплетающихся между собой конфликтов, трагически неразрешимых.
2. Пьесы построены по принципу безгеройности — главного действующего героя нет. Чехов отвергает деление героев на положительных и отрицательных, главных и второстепенных.
Каждый герой «играет свою партию».
3. Его герои не завершены в своем развитии. Герой проявляет себя в размышлениях и переживаниях о жизни. Отсюда следует и особый характер театральной речи: когда герои говорят одновременно, и отвечают не столько на реплики собеседника, сколько на ход собственных мыслей, и все-таки понимают друг друга.
4. Подтекст — «подводное течение».
5. Атмосфера всеобщего неблагополучия, одиночества. Герои погружены в собственные речи и редко слышат друг друга. Драматизм жизни — из-за того, что невозможно найти явного и прямого виновника неудач и несчастий.
Дайджест:
- Новаторство драматургии ЧеховаАнтон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. В 1876 году отец Чехова разорился и переехал с семьей в Москву. Антон остался один в... ...
- НОВАТОРСТВО ДРАМАТУРГИИ Г. ИБСЕНАКонец ХІХ — начало ХХ столетия характеризуется интересными творческими поисками в мировой литературе. Эти поиски обусловили возникновение новых жанров и форм произведений. Драматургия не составила исключение. Норвежский драматург Генрик Ибсен... ...
- Традиции и новаторство драматургии Марка КропивницкогоМарк Кропивницкий вошел в историю украинского искусства как великий актер и талантливый режиссер, драматург, автор популярных песен. Он сам создавал декорации к спектаклям, увлекался живописью. Но особенно глубоко раскрылся его... ...
- План сочинения — Своеобразие драматургии ЧеховаСвоеобразие драматургии А. П. Чехова I. Вступление Чехов — драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками он создал в русской литературе принципиально новую драматургию. II. Главная часть 1. Конфликт в пьесах... ...
- Новаторство Чехов-драматургаВ пьесе «Чайка» затронуто много жизненных проблем. Вместе из тем за бытовыми деталями кроется чрезвычайный лиризм. «Чайка» построена не на остросюжетном драматическом действии, а на глубоком психологическом анализе характеров. Чехов... ...
- Тема: Новаторство Чехова-драматургаНоваторство в литературе — это разрушение канонов, воспринимаемых в определенный момент как норма. Отступление от канонов диктуется особенностями того жизненного материала, на основе которого писатель-новатор создает свои произведения. А жизненный... ...
- Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок?Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, обратитесь к справочным... ...
- Сочинение: О главном герое драматургии А. Н. АрбузоваО главном герое драматургии А. Н. Арбузова Мир героев Арбузова сложен и неоднозначен. Это богатый и разносторонний мир людей, окружающих нас в повседневной действительности. Арбузов, как правило, пишет о жизни... ...
- Мариво: маска в драматургииМариво: Маска в драматургии В обществе XVIII века маска как атрибут карнавала практически исчезает, уступая место искусству костюма, украшений, париков и румян, а также тонкой игре скрытых намерений и изяществу... ...
- «Чайка» — первая пьеса русской новой драматургииI. Мотивация учебной деятельности Учитель. Как-то А. П. Чехов сказал: «Пусть на сцене все будет так же сложно и вместе с тем так же просто, как и в жизни. Люди... ...
- Традиции и новаторство в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Русская литература XVIII века во многом определила развитие отечественной словесности в дальнейшем, подготовила ее «золотой» XIX век. Но, пожалуй, из драматургов той эпохи лишь Денису Ивановичу Фонвизину удалось пережить свое... ...
- Дворянское «злонравие» ведущая тема драматургии ФонвизинаДенис Иванович Фонвизин — автор знаменитой комедии «Недоросль» , которая не сходит со сцены до наших дней. Ему принадлежит также комедия «Бригадир» и ряд других сатирических и публицистических произведений. По... ...
- Новаторство Антона Павловича Чехова-драматургаСочинение по пьесе «Чайка». Известный русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов обращался в своих произведениях к разным волнительным темам тогдашней жизни. Да классика есть классика, она волнует чувства человека... ...
- Новаторство Генриха Ибсена-ДраматургаВыдающийся Норвежский писатель ХIХ века, славный реформатор театра Генрих Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, которые волновали его современников. Талант и новаторство Ибсена-драматурга заключались в том, что зритель вынужден был... ...
- Художественное своеобразие драматургии А. П. ЧеховаЧто нужно драматическому писателю? Философию, бесстрастие, государственные мысли историка, догадливость, живость воображения, никакого предрассудка любимой мысли. Свобода. А. С. Пушкин Ставя пьесы А. П. Чехова на сцене Московского Художественного театра,... ...
- Особенности драматургии ЧеховаПлан Драматические произведения Чехова. Рождение нового жанра. Пьеса «Чайка» Драматические произведения нового жанра. Триумф МХАТа Особенности драматического метода Чехова Драматургия Чехова представляет собой пьесы, которые положили начало новому направлению в... ...
- Новаторство Чехова-Драматурга. 2 вариантСочинение на тему произведения пьесы «Чайка». Известный русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов обращался в своих произведениях к разным темам тогдашней жизни. Классика есть классика, она волнует чувство человека... ...
- Художественная форма драматургии ШекспираНекоторые исследователи делали из этого неверный вывод, будто в трагедии возникает несоответствие между старой средневековой фабулой и ренессансной философией Гамлета. Между тем, хотя сага о Гамлете имеет средневековые корни, ее... ...
- Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»Сочинения по литературе: Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась на стыке трех литературных направлений и стилей: классицизма, романтизма и зарождающегося... ...
- Комедии Фонвизина чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургииС «Недоросля», в сущности, и начинается русская общественная комедия. Следующие за ней — «Горе от ума» Грибоедова и «Ревизор» Гоголя. «…Все побледнело,- писал Гоголь,- перед двумя яркими произведениями: перед комедией... ...
- Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума»Художественное новаторство Грибоедова проявилось в «Горе от ума» и в том, что он преодолевает однолинейность в изображении характеров, свойственную писателям XVIII в. Их односторонней эстетике противопоставлен принцип реалистического изображения характера.... ...
- НОВАТОРСТВО «ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА» Б. БРЕХТАКаждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но... ...
- Сочинение: Любовь в драматургии A. H. АрбузоваАрбузов однажды заметил: «У меня, о чем бы ни шла речь в пьесе, каких бы профессий люди в ней ни действовали… любовь является определителем душевного состояния человека. Мне кажется, что... ...
- Родственность драматургии Чехова и драматургов «театра абсурда»Родственность драматургической техники Чехова и техники современных драматургов «театра абсурда», по мнению Оутс, в «стремлении преодолеть различного рода драматические и лингвистические условности, и в изображении абсурдных инцидентов, и в обрисовке... ...
- Роль символики и подтекста в чеховской драматургииГлубокие философские основы чеховских размышлений о вишневом саде и его судьбе ведут к главному в этой пьесе — к мысли о людях, их жизни в прошлом, настоящем и будущем. История... ...
- Новаторство КарамзинаВнутренний мир героев до Карамзина не изображался в литературе. Новаторство писателя проявилось в том, что именно внутренний мир человека интересовал его больше всего. Это было большой заслугой писателя, так как... ...
- Новаторство и традиции в комедии «Горе от ума»Знаменитая комедия АС. Грибоедова «Горе от ума» создавалась в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс... ...
- Тема «лишнего человека» в драматургии ЧеховаЧехов продолжает заявленную Бальзаком тему накопительства. Причем для русского классика тема денежного обогащения не представляется важной. Его вовсе не интересует денежная ценность вещей, которыми себя окружают герои. Напротив, чем бесполезнее,... ...
- Новаторство Бехера в жанре сонетаЕще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся устаревшим и непригодным для современной революционной поэзии. Если традиционный немецкий... ...
- Новаторство горького-драматурга в пьесе «На дне»Драма открывается экспозицией, в которой уже представлены основные персонажи, сформулированы основные темы, поставлены многие проблемы. Появление в ночлежке Луки является завязкой пьесы. С этого момента начинается проверка различных жизненных философий... ...
Новаторство драматургии