Нравственное воспитание по тексту Лихачева

Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачева.

Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой-ролью и значением литературы. В тексте филолог рассуждает о знаниях, которые прививает нам чтение: ‘Литература дает нам колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни’.

Так же автор пишет об умении выбирать полезные произведения: ‘ Определите свой выбор, сообразуясь с тем, какую

роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры’. Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он убежден в том, что литература приносит величайшую пользу людям, что книга является лучшим учителем.

Я согласна с мнением автора. Действительно, без существования книг очень сложно представить жизнь образованного человека. Книги учат нас всему: как правильно готовить, как говорить, как воспитывать детей.

Если у человечества отнять такую неотъемлемую часть, как книгу, сложно будет представить дальнейшее развитие.

Свое мнение я готова подтвердить аргументами из литературы. Во-первых,

произведение Ф. М. Достоевского ‘Бедные люди’. В романе прослеживается влияние книг на развитие главных героев. Макар и Варвара, читая произведения, имели общие темы для общения, обладали хорошо поставленной речью, что благотворно сказывалось на их духовном развитии. Во-вторых, комедия А. С. Грибоедова ‘Горе от ума’ раскрывает расхождение во взглядах у мудрого, читающий Чацкого с остальными героями.

Главный герой, приобретший мудрость и нравственное воспитание, пытается передать эти качества другим. Но люди, готовые лишь подражать традициям, не желали развивать любовь к литературе.

Текст задел меня за живое, я поняла, как важно чтение книг. Мы должны позаботиться о том, чтобы сохранить и приумножить величайшие произведения литературы.




Нравственное воспитание по тексту Лихачева