О церкви
О церкви
Храмы, монастыри и церкви несут в себе особенную энергетику, неповторимую ауру. Эти «намоленные», святые места всегда нам дороги.
В чем же проблема данного текста?
Герой, уже немолодой человек, оказывается там, где он в далекой юности был счастлив. Но теперь он едва узнает знакомые окрестности, и причина тому — жалкий вид полуразрушенной маленькой шатровой церкви, которая когда-то так органично вписывалась в старый московский переулок.
В качестве комментария можно привести следующее дополнение. В далекие годы
И теперь все было разрушено: нет церкви, а дорогие сердцу впечатления омрачены горечью невосполнимой потери.
Какова же позиция автора, известного русского писателя А. И. Солженицына? Храмы, разрушенные по чьей-то злой воле, не только портят, уродуют вид местности. Сам факт надругательства над святынями убивает в душах людей те светлые настроения, которые помогали им, верующим не одного поколения, жить в привычной среде, ощущая поддержку Всевышнего.
Случается, что
Я согласна с мнением автора и подтверждаю правоту его позиции следующим примером из рассказа В. Шукшина «Мастер». Местный столяр, деревенский парень Семка Рысь талантлив. Именно он увидел красоту маленькой заброшенной церкви, по строенной даже не на виду, а в стороне от больших дорог, где-то под косогором. Проникнув через только ему известный лаз внутрь церкви, Семка понимает, насколько она прекрасна, несмотря на заброшенность и запустение. Как жаль, что красота замысла архитектора, соразмерность и стройность форм, высокое искусство строителей никак не оценены современниками и земляками Семки — жителями окружающих сел и деревень.
Забвенье такого шедевра — факт несправедливый и обидный, как считает сельский парень, и начинает стучаться в двери начальников, от которых зависит дальнейшая судьба церкви. Но горячие порывы молодого человека не оценены, замысел восстановить это чудо никем не понят. И разочарованный неудачей, Семка остается ни с чем.
Городской архитектор утверждает, что церковь не уникальна. Зачем же тратить деньги на ее восстановление? Но даже если храм не единственный в своем роде, он все равно остается прекрасным.
И второе доказательство правоты автора. Марина Цветаева в «Стихах о Москве» прославляет «сорок сороков» московских церквей с их колоколами. Они изображены как символ Божественного покровительства древнему городу.
Ведь храмы на Руси — часть духовного наследия русского народа.
О церкви