О чем рассказала бабушка

Сочинение «О чем рассказала бабушка» — вариант сочинения на свободную тему. Повествуя о бабушкином школьном детстве, девочка использует для своего сочинения форму рассказа с обрамлением, «рассказа в рассказе». Эмоциональность, непринужденность изложения — несомненные достоинства сочинения «О чем рассказала бабушка».

Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка.

Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб, домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие

яблоки и мне на зиму — теплющие вязаные носки. Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья.

А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком. — Я сегодня не пойду в школу, — решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на Кухне.

Папа с мамой попытались переубедить меня: — Иди в школу, — сказала мама, — в ожидании быстрее день пролетит и домой

скорее вернешься… — Невозможное поколение, — перебил ее папа, — хотят — учатся, не хотят — прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью. — Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, — заключила бабушка. Щелкнул замок, родители ушли.

— Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? — спросила бабушка. — Конечно, — обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица. — Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, — начала бабушка.

— Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими.

Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить.

Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отказывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа.

Алеша и я учились в ней.

Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой — темнота, боишься с дороги сбиться. Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит.

А мне-то в школу идти надо, одной и через лес.

Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина.

Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется.

Оглядываюсь — никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится.

Скрип ближе, догоняет кто-то.

Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие.

Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать — не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают.

Ну вот, думаю, и конец мой настал.

Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе. Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам.

А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся.

Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали.

Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила. Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное.

Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.




О чем рассказала бабушка