О чем рассказала бабушка
Сочинение «О чем рассказала бабушка» — вариант сочинения на свободную тему. Повествуя о бабушкином школьном детстве, девочка использует для своего сочинения форму рассказа с обрамлением, «рассказа в рассказе». Эмоциональность, непринужденность изложения — несомненные достоинства сочинения «О чем рассказала бабушка».
Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка.
Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб, домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие
А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком. — Я сегодня не пойду в школу, — решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на Кухне.
Папа с мамой попытались переубедить меня: — Иди в школу, — сказала мама, — в ожидании быстрее день пролетит и домой
— Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? — спросила бабушка. — Конечно, — обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица. — Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, — начала бабушка.
— Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими.
Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить.
Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отказывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа.
Алеша и я учились в ней.
Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой — темнота, боишься с дороги сбиться. Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит.
А мне-то в школу идти надо, одной и через лес.
Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина.
Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется.
Оглядываюсь — никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится.
Скрип ближе, догоняет кто-то.
Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие.
Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать — не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают.
Ну вот, думаю, и конец мой настал.
Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе. Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам.
А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся.
Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали.
Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила. Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное.
Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.
О чем рассказала бабушка