О способности русских прощать врагов
О способности русских прощать врагов
Милосердие и способность прощать врагов всегда отличали русских людей. Свойство быть милосердным не только к родным и близким, но и к чужим — это требует от человека трудов и напряжения сил.
Но проблема данного текста заключена не только во всепрощении; она еще в более сложных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни. Человек может оказаться перед выбором: должен или не должен он прощать врагам боль за свою растерзанную землю, за искалеченные судьбы соотечественников и надругательство
Комментируя данную проблему, следует сказать, что не все русские люди и на фронте, и на освобожденных от оккупантов территориях были способны простить непрошеных гостей за причиненное зло. И быть непримиримыми для наших людей в этих условиях — это становилось их выстраданным правом.
Однако мнение автора в тексте видится очень четко. Люди России, и воевавшие, и гражданское население, в большинстве своем не были враждебно настроены по отношению к пленным немцам. Все понимали, что плен — это следствие той же войны, которая перемолола жизни и судьбы миллионов ни в чем не повинных людей.
Однако подходы к пленным русским и пленным гитлеровцам, которые осуществлялись «другой» стороной, были резко противоположны по своему характеру. Фашисты целенаправленно уничтожали попавших в плен воинов Красной Армии, а наше командование сохраняло жизнь немецким военнопленным.
Я согласен с позицией автора и подтверждаю ее следующим первым примером. Исполненным высокого гуманизма было отношение русских к пленным также и в войне 1812 года. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» есть сцена: главнокомандующий русской армией Кутузов осматривает свои полки после победного Красненского сражения и благодарит их за ратные подвиги. Но при виде тысяч больных и изнуренных пленных французов взгляд его становится сочувствующим, и он говорит о необходимости «пожалеть» побежденного врага.
Ведь настоящие воины сражаются с противником в открытом бою. А когда он повержен, спасать его от верной гибели становится долгом победителей.
Второй пример в доказательство правоты позиции автора я привожу из жизни, основываясь на реальных фактах. Колонну военнопленных немцев под конвоем вели по улице маленького городка. Русская женщина вынесла три вареных картофелины и два куска хлеба — все, что было в доме из еды в этот день, и отдала пленному болезненного вида, еле передвигавшему ноги.
В заключение можно сказать, что высокий гуманизм русских людей проявлялся в великодушном отношении к побежденному противнику и в умении отличить подлинных врагов от тех, кто оказался в гуще кровавых событий не по своей воле.
О способности русских прощать врагов