О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне
В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека?
Леонов обращает внимания читателя на зыбкость и критическую неустойчивость положения человека в современном мире. Описывая многочисленные достижения науки, техники, экономики и искусства, автор не только не выражает восхищения перед их могуществом, но и сравнивает с «неописуемым существом», с неведомым монстром из кошмарных снов, который ворвется в
Безграничные возможности, которые предоставляет разогревшаяся до предела машина прогресса, пугают своей масштабностью — человек получает возможность «заглянуть в бездну», но не осознает в полной мере опасность сорваться в нее, потерять в математическом пространстве остатки нравственности и моральных принципов. Леонов предчувствует, что до катастрофы остаются считанные дни, часы, минуты. Он призывает человечество встряхнуться, осознать незыблемость понятий «добро» и «зло» и прекратить свое поклонение прогрессу.
По мнению
Я согласна с позицией автора. Несмотря на то, что упрощение жизни и общения улучшают быт, они также избавляют человека от поиска истины, убивают в нем стремление познавать себя и стремиться к нравственному совершенствованию.
Данная позиция встречается во многих произведениях русской и зарубежной литературы в начале XX-ого века — период научно-технической революции. Именно в это время большую популярность получило такое литературное направление, как антиутопия.
В произведении русского писателя Евгения Замятина «Мы» изображается прогрессивное коммунистическое общество, результат всемирной технической и нравственной революции. Главный герой романа — Д-503 — уверен в справедливость, величии и совершенстве Единого Государства. Однако, встретив I-330 — молодую девушку, разочарованную в принципах Государства и мечтающую освободиться от его навязчивого ига, герой впервые испытывает настоящую любовь, забывает о своей привязанности к стройным математическим формулам, восстает против жестокой политики обезличивания и заболевает «душой».
Финал произведения показывает, что индивидуальность, искренность и свободомыслие в условиях тоталитарного государства немыслимы: герой добровольно соглашается на операцию по удалению фантазии, после чего без колебаний предает свою возлюбленную и всех ее соратников.
В романе английского писателя Олдоса Хаксли также изображается общество, построенное на передовых биотехнологических принципах: людей производят на предприятиях, с самого рождения разделяют на касты, предопределяют их потребности, мысли, желания и судьбы. Вся их жизнь направлена на «потребление товара», выпускаемого государством. Их богом становится Форд, и они поклоняются ему, лишенные чувств, мыслей, презирающие свое прошлое. Джон, житель резервации, прочитавший Шекспира, мечтающий о любви и справедливости, оказавшись в мире прогресса, получает ироничное прозвище «Дикарь».
Непонимание, пошлость и низость современного человечества, его несоответствие шекспировским идеалам разрушают все мечты Джона и, не в силах перенести разочарование, в конце романа он убивает себя.
Таким образом, поклонение прогрессу губительно для человечества, оно препятствует развитию человеческих взаимоотношений, убивает индивидуальность в самом ее корне и ведет к роботизации сознания.
О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне