— О жертвенности, низости и благородстве

О жертвенности, низости и благородстве

Вопрос о созидающей силе жертвенности всегда был одним из самых трепетных на земле. Жертвовать собою — это значит, спасая другого человека, отдавать ему силы, здоровье и даже жизнь. Или преданно служить его главной идее.

Проблему текста можно обозначить следующим образом. Есть ли в каждом человеке способность к самоотдаче, жерт­венности и что лежит в основе этого высокого и прекрасного чувства? Ответив на все эти вопросы, мы поймем, в чем смысл человеческого благородства.

Комментируя данную

проблему, можно сказать, что тем, кто не боится потерь на своем многотрудном пути спасения других людей, руководит чувство, не сравнимое ни с каким иным по своему величию. Например, близкие люди расстаются с недви­жимостью, желая спасти родственника от тяжелой болезни.

Какова же позиция автора? Зло, которое обессиливает и обе­скровливает человечество, мелкими частицами разбросано повсюду. Но ему надо противостоять.

Зло всесильно из-за спло­ченности тех, кто его вынашивает, кто проводит его в жизнь, делая несчастными свои жертвы. Нужно объединиться другим, честным и порядочным людям, чтобы всем вместе противосто­ять

этому злу. Нужно быть готовым к трудам и потерям, и только тогда будет положительный результат.

Чтобы защитить людей от зла, нужно бороться с этим злом, жертвуя собою.

Правильность позиции автора доказываем следующим пер­вым аргументом. На протяжении почти двух столетий в исто­рии России подвиг жен декабристов продолжает удивлять по­следующие поколения. Изнеженные и слабые, они покинули ро­довые гнезда, чтобы быть рядом с героическими, страдающими мужьями.

Да и сами «баловни знатности и богатства» вышли на Сенатскую площадь с требованием человеческих прав для угне­тенного народа, за что их ждали веревка палача и каторжные работы. В основе подвига этих людей — жертвенность.

Второй аргумент в защиту позиции автора можно привести из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова — это воплощенная любовь и бесконечное страдание во имя тех, кто нуждается в поддержке.

И даже Рас­кольников с его опустошенной, измученной душой не может не оценить того, насколько велика сила ее спасительной любви, возродившей к новой жизни и самого героя романа.

Вывод. Те, кто жертвуют собой во имя спасения других людей, считают, что в их положении это необходимо и естественно. А на деле, в жизни, это самый настоящий подвиг.




— О жертвенности, низости и благородстве