Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования. А. Дистервег подчеркивал, что настоящими учителями и воспитателями рождаются.
Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в душе воспитанников наибольшие сокровища — душевность, человечность, порядочность. Оставили в истории педагогики свой неугасимый огонек любви к ребенку известные педагоги: Г. Ващенко, Л. Толстой, К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский. Они не только посвятили жизнь благородному делу творения человека, но и доказали человечеству неопровержимую истину: каждый рождается на свет для того, чтобы оставить по себя след. Выдающийся польский педагог Януш Корчак во время Великой Отечественной войны погиб в Треблинке вместе с воспитанниками детского убежища, хотя фашистские палачи предлагали ему сохранение жизни. Чем, какими категориями моральных принципов можно измерить мужество и преданность делу этого человека?
Не маловатым ли для этого будет даже слово «подвиг»? Да, это что-то более высокое, недосягаемое. Во все времена существования человечества образ учителя ассоциируется с человеком, который несет огонек знаний, радость открытия нового, повседневную готовность к самопожертвованию во имя высокой идеи.
Во многих произведениях писателей XIX в. изображенные герои, которые верили в хорошее начало в человеке, из которого прорастает могучий корень красоты.
Дайджест:
- Специфика педагогического трудаТруд — это целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных или духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей каждого индивидуума и общества в целом. Труд педагога имеет ряд особенностей, которые обусловлены спецификой учебно-воспитательного процесса. В ходе этого процесса осуществляются передача знаний обучающимся и воспитание обучающихся. Осуществление учебно-воспитательного процесса возможно тогда, когда педагог обладает системой знаний и ... Читать далее...
- Средства и методы педагогического воздействия на личностьСпецифика педагогического общения, средства и методы педагогического воздействия на личность в значительной мере предопределяются особенностями учебно-воспитательного процесса. В ходе этого процесса, как уже отмечалось, осуществляются передача знаний обучающимся и их воспитание. Учебно-воспитательный процесс схематично можно представить следующим образом: 1) педагог убеждает учащихся в необходимости изучения определенной дисциплины; 2) педагог передает учащимся необходимые теоретические знания по ... Читать далее...
- Описание комнаты на английском с переводомОписание комнаты на английском с переводом Our living-room I want to tell you about my favorite room in our flat. That is our living-room. It»s large and light. There is a big window in it. There is not much furniture in our living-room. We have no armchairs, no wall-unit in the living-room because they take ... Читать далее...
- Роль учителя в процессе образования и воспитанияПедагог. Учитель. часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека. С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие ... Читать далее...
- Характеристика героя Ситников, Отцы и дети, ТургеневСитников Ситников — второстепенный персонаж романа Ивана Тургенева «Отцы и дети», приятель и ученик Базарова, псевдонигилист. Ему свойственно тревожное напряжение, а также собачья преданность своему «учителю». Он тщетно пытается подражать Базарову, делая его своим кумиром. В попытках вести себя свободно и дерзко, проявлять резкость суждений и поступков он выглядит комично. «Нигилизм» для Ситникова является своеобразной ... Читать далее...
- Работа над произведением «Мой любимый герой романа»Цель: Развитие связной речи учеников; проверка знаний, усовершенствование навыков работы над произведением по плану; воспитание культуры письменной речи. Оборудование: Иллюстрации к роману. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний учеников. Чтение и обсуждение планов к образам леди Ровены и Ребекки. Приблизительные планы. . Леди Ровена. Отображение событий Средневековой Англии в судьбе персонажей романа В. Скотта «Айвенго». ... Читать далее...
- Расшифруйте загадочные буквы «Р. В. С»Исследуя текст, желательно выделить отдельные эпизоды произведения. Так, говоря об отношении Димки к событиям в селе, надо подчеркнуть, что еще до встречи с отрядом красноармейцев-кавалеристов, он инстинктивно чувствовал ненависть к бандитам. Можно обратить внимание на следующий факт. Димка видел, как нищий Авдей тайком поставил крест на могиле красных бойцов, убитых бандитами, но никому об этом ... Читать далее...
- Будущая профессия. Почему я выбрала профессию — воспитатель?Педагог — это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий то, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом, взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость. Педагог должен быть носителем эталонов морали и нравственности, образцом поведения в различных жизненных ситуациях, всемогущим в плане умений делать многое. Педагог это настолько ответственная ... Читать далее...
- Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого заданияЦели: совершенствовать умение писать сжатое изложение; углублять творческое начало в работе над изложением с творческим заданием; проверить уровень сфор-мированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. оборудование: текст изложения, раздаточный материал. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Интерактивный метод «мозговой штурм» С помощью ... Читать далее...
- Помогает ли вдохновение преодолевать трудности?Каждый человек имеет определенные способности, ту искру Божью, что проявляется в том или ином деле. Мне в голову приходит Евангельская притча о талантах. В ней рассказывается о том, как один слуга получил от хозяина пять талантов, второй — два, а третий — один. Первые двое приумножили подаренное и деньги, а последний закопал свой талант в ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Можно долго спорить на тему «идеального учителя», ведь для каждого из нас идеал — понятие растяжимое. Для меня идеалом является учитель, способный вести уроки интересно, с юмором. На таких уроках не засыпаешь от скуки. Также важна образованность преподавателя: чем больше будет знать учитель, тем выше будет успеваемость. Докажем это, ... Читать далее...
- По драматической поэме И. Кочерги «Свадьба Свечки»Одна из лучших драм Ивана Кочерги «Свадьба Свечки». В ней драматург обратился к событиям XV-XVI веков, когда Киев находился под властью литовских феодалов. Темой этой драматической поэмы является запрет света и борьба киевских мещан против него. Трудящиеся не мирятся с рабством. Они ведут борьбу за правду, за свободу, за свет против власти литовских князей. Ремесленники ... Читать далее...
- Тема любви к профессии в «Песчаной учительнице»В рассказе русского советского писателя Андрея Платонова «Песчаная учительница» повествуется о судьбе юного педагога Марии Нарышкиной. Оказавшись по направлению от государства в богом забытом среднеазиатском поселке, двадцатилетняя девушка опускает было руки — ее труд учителя здесь никому не нужен. И не потому, что местный народ не хочет учиться. Просто люди замучены, обессилены постоянной борьбой с ... Читать далее...
- Характеристика героя Веденяпин, Доктор Живаго, ПастернакВеденяпин Веденяпин — второстепенный персонаж романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»; дядя Юры, взявший над ним опеку после смерти его родителей. Полное имя персонажа — Николай Николаевич Веденяпин. Он приходиться братом матери мальчика — Марии Николаевны. Веденяпин по профессии священник, нынче работающий в издательстве, поэтому он забирает мальчика в монастырь. Но там Юре становится страшно ... Читать далее...
- Профессия — «Офицер»Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера — это боевая профессия. Мы — защитники! Мы — бойцы первой линии. За нами ... Читать далее...
- Что значит быть учителем?Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и ... Читать далее...
- Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным?Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Кокорина. Автор, размышляя о значении слова «образование», задумывается над тем, сколько должен знать образованный человек. На взгляд С. Кокориной, каждый из нас сам решает это для себя, но ей самой импонирует мысль психолога Лэндрет, утверждавшего, что человеку требуется столько знаний, сколько ... Читать далее...
- Образ и характеристика Ситникова по роману Отцы и детиСитников — псевдонигилист, называющий себя учеником Базарова. Он пытается всегда и во всем подражать своему кумиру, быть таким же свободным и дерзким, демонстрировать такую же резкость поступков и суждений. Однако это подражание выглядит нелепым и комичным. В сущности, Ситников является карикатурной пародией на Базарова, которая слегка усложнена психологической разработкой образа. «Нигилизм» для Ситникова является возможностью ... Читать далее...
- Описание человека: Портрет сестрыМою младшую сестру зовут Ярослава. Все ласково называют ее Ясей. Ясе сейчас девять лет, она учится в третьем классе. Помню, когда ее девять лет назад привезли из роддома, я смотрела на этот маленький сверточек, из которого выглядывало розовое личико, и не могла поверить, что это моя сестренка. Она была больше похожа на живую куклу: пухленькую, ... Читать далее...
- Право спросить и получить ответВспомним слова Януша Корчака: «Каждый момент в его жизни достоин понимания и уважения, также, как и в нашей, ибо для него он значим ничуть не менее. Необходимо принимать и то, что ребенок чего-то не знает. Его право заключается в том. чтобы спросить и получить ответ, помощь. Если он хочет совершить выбор — не давайте ему ... Читать далее...
- Годы мои школьныеВ жизни каждого человека есть несколько важных этапов, обучение в школе — один из них. Мне посчастливилось учиться в школе, где властвует культ знаний, где работают настоящие мастера, поэтому я смело смотрю в будущее. Уверенна, что пробиваться сквозь жизнь буду решительно и смело, так как школа меня к этому готовит. Моя мечта — стать учителем, ... Читать далее...
- На тему: О роли знаний в жизни человекаО роли знаний в жизни человека План I. Вступление. День знаний. II. Зачем человеку нужны знания. — «Стыдно не учиться». — Приумножение знаний. — Получение знаний как государственная проблема. — Заключение. Зачем учусь я? Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький Первое сентября — это ... Читать далее...
- Роль знаний в жизни человекаПростая тема для сочинения. Можно сказать просто и однозначно: роль знаний в человеческой жизни трудно переоценить. Знания крайне важны. Но, если сказать более подробно, то что можно отметить? Надо признать, что человечество развивается все больше и больше за счет багажа знаний, накопленного предыдущими поколениями. Ведь кто-то же изобрел колесо! А после этого изобретения им пользуются ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Огонек — ИсаковскийМ. В. Исаковский — известный поэт-песенник, сумевший в своем творчестве отразить лирическую сторону национального характера — чуткое понимание красоты в природе, в человеке, в поступке, тонкость и стыдливость чувства, любовь ко всему живому. В отличие от других поэтов, М. Исаковский не был на фронте. Тяжелая болезнь глаз заставила его остаться в тылу. Об этой личной ... Читать далее...
- Моя классная, самая класснаяГоворят, что школа — второй дом, а классный руководитель — вторая мама. В моем школьном доме много замечательных преподавателей, каждый заслуживает большого человеческого уважения за знания, мастерство и доброту, но особое внимание мне хотелось бы уделить моему классному руководителю — Молоковой Вере Васильевне. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения классные руководители вкладывают в каждого ... Читать далее...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языкуБурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у ... Читать далее...
- Тема памяти в рассказе Ю. В. Бондарева «Простите нас!»«Школьные годы чудесные», — поется в одной очень хорошей песне. Но эти «чудесные» годы быстро пролетают, иногда не оставляя в памяти бывших учеников абсолютно никакого следа. Такая ситуация сложилась и в рассказе Ю. В. Бондарева «Простите нас!». Павел Георгиевич Сафонов — известный конструктор, который «с годами привык к известности», более того, «даже немного устал от ... Читать далее...
- Патриотизм на делеПатриотизм, чей бы ты ни был, доказывается не словом, а делом. Многие люди стремятся стать патриотами, но не многие из них правильно трактуют значение этого слова, а также понимают, что именно должен делать каждый патриот. Итак, патриотизм — это в первую очередь, любовь к родине, своему отечеству и народу. Белинский поднимает тему патриотизме не случайно, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Что такое мужество»На мой взгляд, мужество — это присутствие духа в любых ситуациях, храбрость и смелость, присущие человеку. Также к мужеству относится способность поступить определенным образом, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Не зря говорят: «он собрал все свое мужество и высказался прямо», «у нее хватило мужества поступить по-своему» В отрывке «Детства» Максима Горького рассказывается о происшествии — в ... Читать далее...
- Герои произведений Байрона на примере стихотворения «Ты кончил жизни путь, герой!»Джордж Гордон Байрон, великий английский поэт, известен во всем мире как певец свободы. Его вольнолюбивая поэзия всегда встречала отклик в сердцах передовых людей того времени. В своих произведениях Байрон изображал искателей правды и справедливости. Поэт восставал против власти, которая подавляла личность, а воспевал мужество и величие человеческого духа. Герои произведений Байрона — люди с большой ... Читать далее...
Об учителях