Образ автора в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева»
Самым значительным произведением Бунина эмигрантских лет является роман » Жизнь Арсеньева » , написанный на автобиографическом материале и представляющий собой как бы итоговое, обощающее произведение. Здесь синтезируются лейтмотивы, проходящие через все творчество художника.
В отличие от других автобиографических произведений русской классики, в которых действительная жизнь, образы людей входят в произведение во всей своей осязаемой плоти со своими духовными интересами и живыми голосами, в романе Бунина «жизнь развертывается
Роман не мог не отразить заблуждений Бунина-Эмигранта. Писатель порой поэтизирует прошлое монархической России, изображая его в каком-то благостном свете, любуется покорностью и смирением, как «извечными» и прекрасными чертами русского народа, с раздражением говорит о представителях радикальной интеллигенции, революционных настроениях рабочих и крестьян, вносит в ткань повествования религиозные мотивы. И все же живая, многокрасочная картина
Героическая борьба народа в годы гитлеровской агрессии волновала художника. Зорко присматривался Бунин к советской литературе, проявляя активный интерес к произведениям А. Твардовского, К. Паустовского, К. Симонова и других писателей. Однако он так и не прошел до конца пути, отделявшего его от родной страны и народа, и умер на чужбине.
В 1954 году выступая на Втором Всесоюзном съезде Советских писателей, К. Федин назвал Бунина «русским классиком рубежа двух столетий» и выразил мнение о том, что все ценное из его наследия должно принадлежать советскому читателю. Высоко оценивал художественное дарование Бунина-прозаика и поэта А. М. Горький, говоривший о нем, как об одном из крупнейших наших писателей, замечательном стилисте.
Образ автора в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева»