«Образ автора в романе «Егвений Онегин»»

Любой проницательный читатель, искренне наслаждаясь строками величайшего литературного произведения «Евгений Онегин», отчетливо осознает, насколько глубоко пропитан роман чувствами и переживаниями самого великого автора. Он незримо присутствует в каждом описании, каждой сцене, и его образ оттеняет каждую главу романа, придавая ей живости и истинной человечности.

С самых первых строк мы чувствуем личное отношение автора к природным явлениям, столичной светской жизни и, конечно, главному герою. Несмотря на то, что Пушкин величает

Онегина не иначе как «добрый мой приятель», он отнюдь не олицетворяет его с самим собой, напротив, автору чужды многие заблуждения молодого повесы, он деятелен и не склонен к серой и унылой хандре, от души осуждая в этом своего легкомысленного героя.

Шаг за шагом следуя за Онегиным в его путешествиях и новых встречах, автор неизменно выражает свое мнение по поводу тех или иных его поступков, необычайно тонко и деликатно доводя его до читателя. Так образ самого Пушкина становится главным героем произведения, искусно переплетаясь с основной сюжетной линией.

И действительно, влияние автора на впечатление от

романа бесспорно, и мы безошибочно распознаем и от души разделяем его симпатии и антипатии, вместе с ним мы переживаем горе и боль его любимых героев, осуждая пороки и жестокость.

Следуя за мыслью автора, мы, словно воочию, видим уклад русской жизни тех лет — и блестящую великосветскую жизнь, полную напыщенного пафоса и шика, и деревенское уединение на лоне прекрасных и милых сердцу сельских пейзажей.

В романе автор отражает свою душу, щедро делясь ею с каждым, кто хочет приблизиться к подлинному искусству.




«Образ автора в романе «Егвений Онегин»»