Образ главного героя по поэме Мцыри
Лермонтов в поэме использует знакомую по романтическим произведениям фабулу: бегство романтического героя за призраком свободы, неудача, гибель. Однако автор делает переакцентировку фабулы: герой вынужден находится в монастыре, но его истоки в природном мире. Таким образом, ситуация бегства это не побег, как таковой, а возвращение к себе домой. Следовательно, Лермонтов упрощает, делает конфликт более естественным.
Эта простота ведет к более глубокому философскому плану поэмы.
Лермонтов подчеркивает естественные движения Мцыри образами
Лермонтов часто употребляет цифру два: пара змей, два куста и другие. Одиночество Мцыри для природы неестественно, так как все имеют свою пару. Также Лермонтов сглаживает конфликт с цивилизованным миром.
Монахи по отношению к герою дружелюбны. Однако, это является насилием над Мцыри, не случайно с монастырем связан образ стены. Она с одной стороны охраняет, а с другой ограничивает героя, таким
Все в поэме оборачивается противоположной стороной. Природный мир вначале доброжелателен к герою, а затем превращается во врага. Становится той же непреодолимой стеной.
Даже само тело враждебно Мцыри, у него растет раздражение против себя, своего бессилия.
Большое значение для понимания смысла играет композиция: соотношение начала и конца. Лермонтов начинает с описания разрушенных стен монастыря. Вечность поглощает все и человека, и его мятущуюся душу, и то что было препятствием. Однако, показывая, что бегство Мцыри не удалось, Лермонтов все равно описывает его. Время поглотит все, но также вечно желание быть свободным.
Не случаен эпиграф: » Вкушая вкусих мало меда и се аз умираю». То есть человек должен жить, чувствуя жизнь, в этом свобода человека, в этом его вечное стремление быть.
Образ главного героя по поэме Мцыри