Образ и характеристика Светланы в балладе
Василий Жуковский является одним из отцов русского романтизма. Он одним из первых начал использовать в своих произведениях романтические черты. Таким произведением является и его баллада «Светлана».
С самого начала произведения автор погружает нас в уютную и теплую атмосферу святочных гаданий. Даже название баллады, которое является так же именем главной героини, наполнено светом и теплом.
Жуковский описывает вечер гаданий, погружает читателей в этот волшебный, мистический, но совсем не мрачный мир. Но уже через несколько слов
Светлана встречается с миром мертвых. Она ждала возвращения своего возлюбленного, но встретила не совсем его. Это был мертвый жених. Но Девушка поняла это не сразу, и, обрадовавшись возвращению любимого, сразу согласилась поехать с ним на венчание в церковь.
После жених неожиданно исчезает, и Светлана остается одна в незнакомых мрачных местах. Она видит избушки, и, зайдя в нее, обнаруживает там мертвеца, которым и оказывается ее жених. Напуганная девушка чуть не лишилась чувств, но смогла совладать с собой.
Спасла Светлану ее молитва. Для
Но скоро пугающая мистическая часть заканчивается, и все это оказывается лишь сном, отражением страхов Светланы. Далее автор использует светлые и добрые эпитеты «звонкий», «сладостный», «милый». Жуковский заканчивает свою балладу на позитивной ноте, вселяет в читателя веру в хорошее.
Светлана, наконец, встречается со своим женихом, и мир снова наполнен светом и добром. В мире Жуковского жизнь всегда радостная и светлая, а мрачные моменты могут встречаться лишь в сновидениях. Недаром сам он в конце баллады отмечает: «Здесь несчастье — лживый сон; Счастье — пробужденье».
Образ и характеристика Светланы в балладе