Образ Катерины и трагедия совести по пьесе Гроза

В своей драме «Гроза» А. Н. Островский, на мой взгляд, показал дикое общество небольшого городка Калинов и противопоставил этому обществу образ Катерины, образ свободолюбивой девушки, которая не могла смириться с законами, которые были установлены в этом городе.

Катерина — девушка, родившаяся в обычной семье, где ей представлялась свобода действий.

Она воспитывалась в атмосфере любви и согласия, поэтому, повзрослев, она стала достойной женщиной, не умеющей врать и стремящейся ко всему доброму. Катерина, в отличие от других героев,

была чиста душой, трепетно относилась к Богу, боялась греха. Она пыталась жить в гармонии с собой и окружающими, и все было хорошо, но, выйдя замуж, Катерина попала в семью, где всем руководила Кабанова, которая обижала жену своего сына. Катерина не находит поддержки и у своего мужа, который сам являлся жертвой «темного царства». В этой атмосфере Катерина полюбила Бориса, который также был не в силах помочь ей, но он единственный, кто понимал ее.

Но вскоре она осознает, что совершила грех и то, что совесть будет преследовать ее до конца жизни. Именно гроза и чувство вины перед мужем призвали ее признаться во всем. Не получив прощения, она решила умереть, потому что «жить на свете да мучиться» она не могла.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что «Гроза» — это не «трагедия любви», а «трагедия совести».




Образ Катерины и трагедия совести по пьесе Гроза