Образ Катерины по пьесе Гроза

Эпиграф: «закат говорил о том, что некий человек когда-то подарил солнцу огонь. Огонь тайный, что наполняет все сейчас и диктует смысл жизни…» .

Россия открывалась писателям с разных сторон и под разными углами зрения в разные эпохи. Таким самым главным, мимо чего не прошел А. Н. Островский, стали крепостное право, свобода и достоинство человека, будущее историческое развитие.

Писатель напрямую обратился к народу, к различным слоям нации, чтобы найти те живые, здоровые силы, на которые еще можно опереться. И, пожалуй, он такие нашел.

Некоторое

время считалось, что прообразом пьесы «Гроза» послужили реальные события, и считается, что и личные драмы и переживания автора, ищущего луч света, огонек, рассеивающие тьму душевную и дающие покой, веру и надежду на лучшее — тоже «приложили руку» к созданию произведения. Так появился образ Катерины.

Имя Катерина — обозначает «чистая». Чистая душой, она попадает в сковывающие ее условия калиновского быта, городского мира мусора вместо душ, болота и грязи — вместо чистых помыслов. Из беззаботного и радостного детства в родительском доме, Катерину кидает судьба в семью Кабанихи,

где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане, где чистая душа ее тускнеет, покрываясь тоской.

Как и все хрупкие, нежные характеры, не дающие отпор, а отдающие близким тепло, как от домашнего огня, Катерина не понимает просто этого быта. Она — одинокий огонь, хочет гореть, по меньшей мере, гореть в любви, хочет немеренной свободы настоящих чувств, не предаваясь мелким, тем более редким радостям, мелким чувствам мелких душ Кабановых, живущих неизвестно зачем и ради чего… «Вот она суета-то и есть. Суетной народ… вот он и бегает.

Ему представляется, что он за делом бежит; торопится, бедный, людей не узнает, а придет на место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске…» В чем смысл жизни Кабановых? Зачем живут они? Есть ли чем им дорожить?

Катя всей душой пропитана любовью, она и рождена, чтобы и дарить и жить ради этих чувств.




Образ Катерины по пьесе Гроза