«Образ Ольги в романе «Егвений Онегин»»

Необычайно светлым и очаровательным образом в романе Пушкина «Евгений Онегин» стала младшая из сестер Лариных, юная и обворожительная Ольга, невольно притягивающая как восхищенные взгляды окружающих ее мужчин, так и внимание читателя.

Задор и веселый нрав, отличающий эту девушку, еще более заметны на фоне грустной меланхолии ее старшей сестры Татьяны. Она полна жизни и огня, она весела и беззаботна, что для многих считается признаком истинной женственности. С ней каждый чувствует себя необычайно легко и непринужденно, и это самым

естественным образом умножает число ее поклонников, стремящихся к приятному времяпрепровождению в женском обществе.

Для юного поэта и мечтателя Владимира Ленского Ольга стала светочем его жизни, единственной и неповторимой любовью, тогда как Онегин счел возможным использовать ее природную веселость и обаяние для легкого и незатейливого флирта, лишь для того, чтобы досадить своему молодому приятелю.

И один лишь этот факт указывает на то, что образ Ольги, при всей своей наивности и чистоте не мог бы внушить подлинную, беззаветную и всеобъемлющую любовь автору, искренне восхищавшемуся застенчивой, но столь глубоко

чувствующей Татьяной. На фоне ее благородства и уравновешенности Ольга выглядит легкомысленной кокеткой, желающей вызывать восторг и поклонение, но не истинную любовь.

Однако ее стремление быть в центре внимания — отнюдь не продуманная и выверенная игра. Это лишь веяние молодости и наивного желания быть всеми любимой. Не отдавая себе в том отчета, она разбивает сердца, не будучи коварной и порочной.

Ольга — это живое воплощение юности, подчас жестокой, но неизменно привлекательной.




«Образ Ольги в романе «Егвений Онегин»»