Образ Пелагеи Ниловны в романе Мать

Совершенно иной образ — образ Пелагеи Ниловны, матери Павла. В первой части романа мы видим забитую, угнетенную жизнью женщину, которая безумно любит своего непохожего на других сына. Эта любовь через Павла переносится и на его товарищей, она становится матерью для всех революционеров. В конце первой части она понимает смысл деятельности ее сына.

Символичным становится знамя, когда мать поднимает его, она как бы сама вливается в революционное движение.

И, действительно, во второй части Пелагея Ниловна как бы замещает сына на революционном

поприще: помогает друзьям сына, распространяет листовки и книги на фабрике и в деревне. Мать хочет быть достойной своего сына; во время речи Павла сердце ее наполняется гордостью.

Даже на вокзале, когда она замечает слежку и думает, что лучше скрыться и оставить листовки с этой речью, она спрашивает себя: «как же слово сыновье оставлю?»; она встает на скамейки, разбрасывает листовки и призывает к революции. Даже когда ее схватили и начали бить, она продолжает выкрикивать лозунги.

На мой взгляд, образы в творчестве Горького несколько идеализированы. Главные герои его произведений не стремятся к обогащению и к личному счастью, они живут для других, отдают все свои силы для всеобщего счастья.




Образ Пелагеи Ниловны в романе Мать