Образ Робинзона. Какова его роль в композиции драмы «Бесприданница»?

История этого героя драмы Островского очень выделяется из всех остальных. Робинзон — настоящее имя Счастливцев, путешествуя на пароходе, напился вместе со своим другом — Непутевым и капитан выбросил их на остров. Опят же хочется заметить, что Островский не случайно выбирает для своих героев говорящие имена.

Когда Паратов проплывал мимо, он решил взять Счастливцева — актера, чтобы тот его развлекал во время пути. Впервые он появляется в самом начале драмы вместе с Паратовым. На нем: «… плащ, правая пола закинута на левое плечо,

мягкая высокая шляпа…».

Паратову наплевать на Робинзона, тот нужен ему только для развлечения, чтобы Робинзон, так как он актер — играл свою роль — заботливого друга.

Робинзон — простой человек, любящий иногда «выпить», не очень следит за собой. Он не очень разговорчив и во всем слушается Паратова, у которого есть деньги. Робинзона, также как и Ларису можно назвать «жертвой» Паратова, как ни преувеличенно это будет сказано, так как они оба полностью или хотя бы в большей степени зависят от него, полагаются на него, доверяют ему.

Скорее всего, основная роль этого персонажа — это раскрытие

характера Паратова, людей того времени, т. е. эгоистичных и самовлюбленных, бесчеловечных, а так же как противовес всем остальным. В последнем случае, Робинзон очень отличается от всех остальных, он не за чем не охотится, он просто живет в свое удовольствие, думая лишь о жизни, о природе и так далее. Его не очень интересует его будущее, он живет сегодняшним днем, получая все, что хочет.

Несмотря на всю его отдаленность от всех, Робинзон не кукла, он не лишен некоторых «живых» качеств. Он постоянно льстит Паратову, даже без причины, ему это просто нравится, его это также развлекает, как и Паратова. Робинзон — игрушка, вещь для Паратова; и в конце драмы Лариса, признаваясь Карандышеву, говорит, что она тоже вещь.

Лариса. «Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину… я вещь а не человек».




Образ Робинзона. Какова его роль в композиции драмы «Бесприданница»?