Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи

Сочинение по роману «Собор Парижской Богоматери». Роман «Собор Парижской Богоматери» есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее, можно найти в нем множество философских вопросов, этических и моральный проблем.

Самое название литературного произведения уже дает нам возможность сказать многое о его проблематике и теме, даже приблизительно определить

главных героев. Я знаю много романов и повестей, которые называются именем главного героя. Это определенная закономерность в литературном процессе. Конечно, главными героями этого романа есть Эсмеральда, Квазимодо и Клод Фролло, но так же главным образом, по моему мнению, есть величественный собор.

Что означает собор в жизни народа и в художественной литературе? Это символ. Это не просто сооружение, которое имеет четкое назначение.

Это символ наций, символ города, символ религии и направления в искусстве, а иногда — символ целой эпохи. А, прежде всего — символ души, величия человеческого духа, народной

морали и мудрости. Именно таким возникает и Собор Парижской Богоматери в одноименном романе Гюго.

Все события романа происходят вокруг собора — центра жизни героев. Это величественное сооружение, которое имеет чрезвычайную, индивидуальную душу, которая будто живое своей жизням. Я видел этот собор на фотокарточках и картинах, и он очень поразил меня.

Тематика романа чрезвычайно разнообразная. Автор рассказывает о Париже, прибегает к описаниям исторических событий, общественного порядка эпохи, рассказывает о жизни героев. Квазимодо — извне безобразный человек — глухой, хромой, маленький на рост, но он олицетворяет человеческие ценности: честность, чистоту, преданность.

Клод Фролло воспиталКвазимодо, но Фролло всю свою жизнь относился к юноше очень пренебрежительно, грубо. Клод Фролло — священник, но он отнюдь не является образом любви к народу, честности и сдержанности. Эсмеральда — красивая молодая девушка, в которую влюбляются и Квазимодо, и Клод Фролло.

Именно это чувство и становится основой конфликта в произведении, через него читатель видит настоящую сущность героев, их моральные качества.

Гюго подчеркивает, что внешняя красота не может обеспечить человеку моральных добродетелей. Автор, обращаясь к теме любви, доказывает нам, что даже безобразный извне Квазимодо имеет величественную и чистую душу. Меня очень поразила концовка произведения: Эсмеральду осудили насмерть и повесили. Автор пишет, что на кладбище, куда свозили казненных, возле тела Эсмеральди было найдено тело безобразного мужчины, и у него не была повреждена шея…

Гюго не прибегает к описанию того, как это произошло, но читатель догадывается, что Квазимодо просто пришел на кладбище и умер возле своей любимой — без ни одной причины. Хотя причина была — это настоящую любовь. Все события романа очень взволновали меня, мастерство автора дает читателям возможность ощутить себя свидетелями, изображенных событий, будто увидеть все на собственные глаза…

А над всеми этими событиями — величественный и молчаливый Собор Парижской Богоматери.

Тема любви — одна из главных тем романа «Собор Парижской Богоматери». Это произведение романтического характера, а значит, сутью взаимоотношений между героями является любовь или ненависть. Любовь — это высочайшее проявление чувств человека к миру во всех его проявлениях.

Поэтому она требует от человека напряжения сил, которые дремлют в ней. Временами человек и сам не может разобраться, какое чувство притягивает ее к другому. Клод Фролло считает, что самая любовь не дает ему жить, исполнять свои обязанности, думать о Боге.

И или в самом деле любовь ощущал священник? Оно разрушало его душу, пробуждало наиболее плохие мысли, разжигало страсть. Он жаловался: «О!

Какое отречение всех добродетелей! Какое безнадежное неуважение себя! Ученый — я смеюсь над наукой; дворянин — я укрываю позором свое имя; священнослужитель — я превращаю требник в подушку для похотливых мечтаний; я плюю у лицо своему Богу!» Его мысли — это мысли человека эгоистической, не способной в самом деле любить.

Так как любить — означает быть готовым отречься и своего счастья ради любимого.

А извне химерический нехороший Квазимодо оказывается способным на любовь именно потому, что оно пробудило в нем наилучшие думы, исполнило душу теплом и желанием делать добро. Он готов сделать для Эсмеральды все, лишь бы только она чувствовала счастливой. Пусть и не с ним, но пусть ей будет хорошо. Это и есть настоящая любовь, которой идет из глубины души.

Оно не предаст, так как оно — органическая часть самого естества Квазимодо, который знал в жизни так имело радости. Вот почему его любовь так трогает читателя. Вот почему оно пробуждает наилучшие наши чувства.




Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи