Образ Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказание

Главный женский образ в романе «Преступление и наказание» — это конечно образ Сони. Она как бы является противоположностью Раскольникова. Раскольников делит людей на типы, а для Сони все люди равны и едины.

Мы знаем главное еще до встречи Раскольникова с ней из рассказа ее отца. Ради отца, мачехи и ее детей Соня идет на панель, и не считает свою жертву чем-то особенным. Хоть ей стыден ее грех — она робко себя ведет при Раскольникове, его матери и сестре, при соседях на поминках — она не скрывается и ведет себя смело, ходит к родным,

чтобы отдать деньги, приходит к Раскольникову, озабоченная его здоровьем.

Соня в ее нелегком положении не озлоблена, никого не обвиняет, не жалуется на судьбу.

Потому родные к ней и тянутся. Это она утешает обездоленных, а не они ее. Она добра и сохраняет поразительную чистоту и непосредственность — не похожа на вульгарную уличную женщину.

Раскольников поражен и тоже тянется к ней. Он узнает, что помогает ей не упасть нравственно ее вера в Бога. Она же удивлена его философией о том, что можно убить человека.

При этом она не осуждает его и просит только о раскаянии, считает что он должен сдаться в полицию,

очистить душу наказанием, а главное понять ценность божественного, ценность жизни.

То как Соня относиться к жизни со всеми трудностями и недостатками говорит о ее истинной вере. Она не страдает из-за лишений, как Раскольников, она знает, чувствует, что все в жизни ценно, все оправданно и имеет скрытый смысл. Она как настоящая христианка доверяет замыслу Бога.




Образ Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказание