«Образ уездного города в комедии «Ревизор»»

Забытый всеми, весьма далекий от пышной столицы и культурных центров, серый провинциальный городок, вялость которого всколыхнул визит так называемого инкогнито из Петербурга, представлен в комедии в качестве отдельного образа, который, как и любой герой произведения, играет в нем определенную великим автором роль.

И действительно, описание города и его обитателей создает некое панно, детальное и достоверное, на фоне которого и происходит основной сюжет комедии. Впрочем, этим описанием Гоголь хотел показать обыденность и заурядность

провинциальной российской жизни тех лет, и данный город стал лишь одним из сотен подобных примеров заброшенных и запущенных своими правителями пыльных и неприбранных местечек.

Десятками лет не знавший ни ремонта, ни реконструкций, ни прочих признаков заботы своего главы, этот город представляет собой некое спящее царство, где господствуют пассивность, мракобесие и равнодушие. Здесь никогда ничто не меняется, и эта безысходность ложится тяжелым грузом на всех его жителей, за исключением, разумеется, чиновников, при любых обстоятельствах умеющих наладить собственный быт и наслаждаться жизнью, не особо отягощая

себя сознанием того, что все их блага завоеваны обманом и изворотливостью, да и стали возможными лишь за счет горестей и лишений других людей.

Уездный город, с его разрушенными мостами и утопающими в грязи мостовыми, стал своеобразным символом преступной халатности и беззакония чиновников, и автор от души высмеивает все их продажное и жалкое племя.




«Образ уездного города в комедии «Ревизор»»