Образ упорядоченности жизни
О тополе. Образ упорядоченности жизни
Как идет наша жизнь? Год незаметно уходит за годом, какие-то события повторяются, но неожиданный факт, радостный или, наоборот, трагичный, со всеми его последствиями, нарушит привычный для нас, сложившийся порядок нашего бытия.
В чем проблема данного текста?
Как считает автор, жизнь в своем развитии идет вперед. Но в целом ее движение обозначается не прямолинейно, а по спирали, повторяясь в определенном порядке на всех ее этапах, «витках».
Так растет тополь под окном новой квартиры писателя,
Какова же позиция автора?
Человек должен беречь тот порядок, тот образ жизни, который сложился и в его личном пространстве, и во внешней среде, которая его окружает. Если порядок изменяется, то преобразования должны быть только позитивными, радующими людей. Однако часто бывает так, что безответственность, пренебрежительное отношение человека к каким-то
И от этого становится плохо всем, так как на место привычных форм жизни приходят другие, не всегда лучшие.
Правильность позиции автора я подтверждаю примером из текста и собственными наблюдениями — это первый аргумент. Герой рассказа, писатель Б. Ямпольский, приобрел нового спутника, в образном смысле товарища. Прекрасная квартира, куда вселился автор, соседствует с тополем, ветви которого смотрят в окно. И это общение с чудом, с живой красотой, так нужно человеку: оно радует и успокаивает его.
Сам же тополь, в окружении ветра, дождя, солнечного и лунного света, с несмолкаемым щебетом птиц, олицетворяет природу с ее «красою вечною». Однако тополь гибнет. И этот факт на сегодня Символичен.
Теперь о моих собственных наблюдениях. Когда летом на автобусе по Симферопольскому шоссе едешь на юг, наблюдаешь печальную картину. Не доезжая до Воронежа, видишь, как зеленые массивы лесов сменяются лесами погибшими.
Омертвевшие, коричневые, сухие, вплотную к дороге стоят несчастные деревья многокилометровой стеной и справа, и слева.
Что же сгубило их: «Судьбы ли лишения, зависть ли тайная, злоба ль открытая» людей или природной стихии. Что бы ни было, но во всем чувствуется присутствие недоброго «человеческого фактора». Или разрушительных явлений в природе.
Второй аргумент в пользу защиты позиции автора таков. В романе В. Распутина «Прощание с Матерой» показаны моменты гибели России в прямом смысле этого слова. Затопление огромных территорий, ломка устоявшегося уклада прибрежных сел и деревень, обреченных на снос, гибель природы, нарушенный покой предков — во всем этом видна вина неразумных правителей, которые, во имя исполнения своих конъюнктурных замыслов, не считаются с интересами России, ее народа.
Что увидят последующие поколения, если мы сегодня не возьмем ситуацию под контроль?
Образ упорядоченности жизни