Образ упорядоченности жизни

О тополе. Образ упорядоченности жизни

Как идет наша жизнь? Год незаметно уходит за годом, какие-то события повторяются, но неожиданный факт, радостный или, наоборот, трагичный, со всеми его последствиями, нарушит при­вычный для нас, сложившийся порядок нашего бытия.

В чем проблема данного текста?

Как считает автор, жизнь в своем развитии идет вперед. Но в целом ее движение обозначается не прямолинейно, а по спи­рали, повторяясь в определенном порядке на всех ее этапах, «витках».

Так растет тополь под окном новой квартиры писателя,

зи­мой, весной, летом и осенью преображаясь. И каждый раз его изменяющийся образ неожиданно прекрасен. Но ровно через год это удивительное дерево повторяет себя, прежнего, но становится оно красивее, роскошнее, чем было в ту же, однако в прошлогоднюю пору.

Какова же позиция автора?

Человек должен беречь тот порядок, тот образ жизни, ко­торый сложился и в его личном пространстве, и во внешней среде, которая его окружает. Если по­рядок изменяется, то преобразования должны быть только по­зитивными, радующими людей. Однако часто бывает так, что безответственность, пренебрежительное отношение человека к каким-то

сторонам действительности, грубое вмешательство в происходящие события нарушают стабильность и покой его и тех, кто рядом с ним.

И от этого становится плохо всем, так как на место привычных форм жизни приходят другие, не всегда лучшие.

Правильность позиции автора я подтверждаю примером из текста и собственными наблюдениями — это первый аргумент. Герой рассказа, писатель Б. Ямпольский, приобрел нового спут­ника, в образном смысле товарища. Прекрасная квартира, куда вселился автор, соседствует с тополем, ветви которого смотрят в окно. И это общение с чудом, с живой красотой, так нужно че­ловеку: оно радует и успокаивает его.

Сам же тополь, в окруже­нии ветра, дождя, солнечного и лунного света, с несмолкаемым щебетом птиц, олицетворяет природу с ее «красою вечною». Однако тополь гибнет. И этот факт на сегодня Символичен.

Теперь о моих собственных наблюдениях. Когда летом на автобусе по Симферопольскому шоссе едешь на юг, наблюдаешь печальную картину. Не доезжая до Воронежа, видишь, как зеле­ные массивы лесов сменяются лесами погибшими.

Омертвев­шие, коричневые, сухие, вплотную к дороге стоят несчастные деревья многокилометровой стеной и справа, и слева.

Что же сгубило их: «Судьбы ли лишения, зависть ли тайная, злоба ль открытая» людей или природной стихии. Что бы ни было, но во всем чувствуется присутствие недоброго «человече­ского фактора». Или разрушительных явлений в природе.

Второй аргумент в пользу защиты позиции автора таков. В романе В. Распутина «Прощание с Матерой» показаны мо­менты гибели России в прямом смысле этого слова. Затопление огромных территорий, ломка устоявшегося уклада прибрежных сел и деревень, обреченных на снос, гибель природы, нарушен­ный покой предков — во всем этом видна вина неразумных правителей, которые, во имя исполнения своих конъюнктурных замыслов, не считаются с интересами России, ее народа.

Что увидят последующие поколения, если мы сегодня не возьмем ситуацию под контроль?




Образ упорядоченности жизни