Образ женщины в стихах Есенина

Неповторимым и тонким лириком был великий русский поэт Сергей Есенин. Собственно интимной лирики у него, пожалуй, не так уж и много, но нарисованный им образ жен­щины принадлежит к наиболее поэтическим созданиям в этом роде. В его лирике чувствуется и некрасовская традиция, и пушкинская, и присущий только самому Есенину взгляд на любовь как на выражение общемировой гармонии. Одно Из лучших стихотворений Есе­нина — «Не бродить, не мять в кустах багряных…» Как и мно­гие стихотворения Пушкина, Лермонтова, Маяковского и дру­гих, оно посвящено

разлуке с женщиной, прошедшей любви.

Но как по-есенински решается эта традиционная для поэзии тема! При воспоминании о прошедшей любви у лирического героя Есенина нет тоски, печали, разве что легкая грусть, но и она растворяется в безусловном приятии мира и всего, что в мире происходит. Перед нами эпически цельное мироощуще­ние, пафос максимального доверия к миру, который вечен и в котором нет места утратам, трагизму, боли. «Зерна глаз твоих осыпались, завяли, / Имя тонкое растаяло, как звук», — но в этом нет ничего трагичного, как нет ничего трагичного в еже­годной гибели колосьев. Сравнением с природой

поэт как бы вводит образ любимой в тот мир, где все естественно и ос­мысленно, где ничего не проходит, все остается: «Но остался в складках смятой шали / Запах меда от невинных рук», «Говор кроткий о тебе я слышу / Водяных поющих с ветром сот».

В лирическом мире Есенина господствуют умиротворенность и гармония.

По-видимому, излишне напоминать, что Есенин создал, вероятно, наиболее сильный и выразительный во всей русской поэзии образ матери, а его «Письмо матери» стало народной песней.




Образ женщины в стихах Есенина