Образ женщины в стихах Маяковского
Отношение к женщине у Маяковского тоже романтично, но романтично на свой лад, совсем не так, как у Блока. Ничего загадочного в женщинах Маяковского нет, но есть другое — признание огромной, безграничной власти любимой женщины над любящим ее человеком. Маяковский не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть».
Его любовь столь огромна, что не умещается в узких рамках земного существования, она устремлена в вечность, в будущее. Лирика Маяковского подкупает и захватывает прежде всего всепоглощающей силой чувства.
Читая интимную лирику и поэмы Маяковского, все время ощущаешь, что его герой находится на пределе нервного напряжения, на грани отчаяния, может быть, самоубийства. Для раскрытия чувства любви Маяковский использует обнаженный, даже временами гипертрофированный психологизм, когда всякое душевное состояние стремится с предельной силой вырваться наружу. Любовь Маяковского подчеркнуто сторонится быта, ненавидит его как своего врага, недаром же в предсмертном вступлении
В сути же своей любовь лирического героя Маяковского — это в первую очередь нежность, особо необходимая такому большому и сильному человеку, каким рисует поэт свой образ: «Ведь для себя неважно и то, что бронзовый, и что сердце холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, женское». Чрезвычайная душевная чуткость и ранимость Маяковского сделали его интимную лирику столь пронзительной и психологически напряженной. Интимная тема занимает особенно большое место в раннем творчестве поэта, в котором ему удается создать подлинный шедевр интимной лирики — стихотворение «Послушайте!» Но и в более позднем творчестве эта тема занимает значительное место и отличается уже не только силой и выразительностью, но и глубиной и мудростью чувства.
Образ женщины в стихах Маяковского