Образ женщины-хранительницы в творчестве А. Малышко

Женщина-Хранительница… Как много чувств вложено в это слово! Какое оно величественное, неповторимое в своей живописной красоте! Наш народ пронес огонь любви к ней через жестокие битвы с татаро-монгольскими полчищами, кровавые бои с шляхетской Польшей, произвола царского самодержавия. Итак, пришло время возрождения, роста, воскресение из вечности.

Только любящее сердце женщины-матери залечит раны битв, обид, унижений, Жизнь, увы, быстротечна, но из всех дорог на свете самой дорогой является дорога к родной матери. Она вся из гомона полей,

лесов и морей отчей земли, перетканной калиной, барвинком и вишневым цветом. Все больше отдаляется от нас в бешеном темпе атомной эпохи беленькая хатка, в ней — корень рода, то исконное, как жизнь, как мамина песня.

Слово, воспетое в колыбельной, возвращает в родной дом, который нельзя забыть. И образ женщины-хранительницы является святым. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины руки, которые пахнут любистком и мятой, мамины глаза, которые светятся от любви и счастья.

Чувствуя это, вырастают поэты и композиторы, хлеборобы и защитники родной земли, философы и политики — просто люди.

По

моему мнению, не имеет ничего большего, как материнская любовь, как взаимопонимание, уважение по отношению к матери. Это постоянно утверждал в своих произведениях поэт-лирик от Бога Андрей Малышко. Его голос, то нежный, взволнованный, как первые слова любви, то гневный, полный страсти, нельзя спутать с другим. Нежнейшие слова находят сыновья матерям. Как можно не помнить Малышко «Песню о рушнике», которую в народе еще называют любовно «Родная мать моя».

Это достойный памятник украинской женщине. Эта песня глубоко национальная, ибо образ держится на вышитом рушнике, с которым у нас связано все — от рождения до последнего вздоха. У А. Малышко образ матери — это и образ конкретного человека, и обобщенный образ любящей матери.

Ее духовная красота, безграничная любовь раскрываются в заботах о сыне: «Родная мать моя, ты ночей недоспала и водила меня в поля из села…».

Лирический герой с большим теплом вспоминает родную мать, ее бессонные ночи над колыбелью сына, ее попытки приобщить ребенка ко всему прекрасному, человеческому. У каждого человека есть своя тропинка, которая проходит через сердце и кует его судьбу, но единственная заветная тропинка должна находить дорогу к родной матери, потому что:

» … Та тропинка в нашем крае она единственная у ворот».

Мамочка дарит сыну рушник, вышитый как символ жизненной дороги. Этим А. Малышко углубляет образ рушника, заимствованный из народного творчества. Поэт заставляет каждого вспомнить свое детство, молодость, прощание с отчим порогом и матерью, воспроизвести разлуку и предчувствие будущих неизведанных дорог, и материнскую тревогу за судьбу ребенка. Ни конца, ни края нет тропинке человеческой жизни, потому что одни поколения приходят на смену другим, но неизменными остаются духовные ценности украинского народа.

Стихи-песни А. Малышко тревожат души многих людей, поэтому его песенное творчество будет жить до тех пор, пока живет Украина и украинский народ.




Образ женщины-хранительницы в творчестве А. Малышко