Образцы сочинение на примере баллад «Перчатка» и «Малыш цахес»
Тема: Утверждение ценности человеческой жизни в балладе Шиллера «перчатка». Баллада известного немецкого поэта Ф. Шиллера «Перчатка» переносит нас в эпоху благородных рыцарей и прекрасных дам. В дворце короля Франции развлекаются, наблюдая бой зверей на арене. Выходит «лев страшный с гривой густой во всей красоте». Потом смело выпрыгнул тигр, но побоялся зацепить короля зверей.
Два леопарда, прыткие, напали на тигра. Тот бьет их лапой тяжелой. Привстает лев и слышится его могущественный рев. «Прогремел — и настал покой».
Юная красавица Кунигунда обращается к своему рыцарю Делоржа с велением принести ей перчатку на знак его верности в любви. Мужественный рыцарь идет и берет перчатку, и звери не бросаются на него. Молодой витязь возвращает и бросает перчатку своей избраннице в лицо, вместо того, чтобы поднять ее со словами любви.
Кажется, перчатка оказалась на арене не случайно. Юная красавица решила жестоко пошутить, забыв, что подвергает рыцаря бессмысленной смертельной опасности. Делорж не мог не принять вызов, это подвергло бы сомнению его смелость.
Хотя в основу сюжета баллады положен конкретный исторический факт, который срисовал писатель Сенфуа, идея произведения приобретает широкое обобщение — ничто не может быть ценнее человеческой жизни.
Тема: Контраст безобразного и прекрасного в произведении Гофмана «Малыш Цахес». Каждая страница творчества большого немецкого романтика — это страстная борьба прекрасной души поэта с низменным, безобразным миром. Свою личную судьбу Гофман видел как часть общей судьбы «маленьких людей», что стояли на пороге двойного бытия: между мизерными делами и большими иллюзиями. Окружающее хроническое убогство, атмосфера филистерства приводили к непринятию действительности.
Спасение от духовно ограниченной, пустой, серой жизни автор находит в романтических мечтах, в искусстве. В сказке-новелле «Малыш Цахес» возникает перед нами в оскорблении страны, где введено «просвещение». Гофман разоблачает с помощью всевластной иронии химерическое величие больших князей, гофмаршалов, широко используя средства фантастического гротеска. Это кукольное государство, где все похоже на бессмысленный маскарад, все ниточки которого держит урод — карлик Цахес.
Родившись уродом, он благодаря милости феи имеет три магические волосинки, которые делают его в глазах других людей мудрым и прекрасным. Присвоив себе чужой труд, славу, любовь, он становится первым лицом в стране. Это всевластный министр, кавалер ордена зеленого тигра с двадцатью пуговицами. Итак, духовный и физический урод Цахес является сердцевиной филистерского мира.
Гофман и подает его в карикатурно-комическом, сниженном плане.
Филистерство в науке символизирует комическая фигура профессора Моша Терпина, «апостола механизации жизни», что изучает «птиц и животных в жаренном виде». Кукольному механическому миру противостоит романтический мечтатель Бальтазар, который ищет спасение от пустоты филистерского существования в поэзии, в радостной симфонии природы. Это идеальный мир, где живут гармония, свобода. Бальтазар олицетворяет художника, а не филистера, на которые поделил мир Гофман.
И именно ему открывает тайну власти ужасного урода Цахеса мудрый Проспер Альпанус. Только Бальтазар может освободить мир от низости, так как он «одарен внутренней силой». Именно он рассказывает миру о любви соловья и красной розы, так как способен видеть тайны природы. Как в настоящей сказке, здесь побеждает Добро. Цахес гибнет, оказавшись в серебряном горшке.
В чем же загадка его судьбы? Фея жестоко ошиблась, считая, что «наружный прекрасный дар прорастет и в твоей душе. Но внутренний голос не проснулся.
Твой жизненно несостоятельный дух не смог подняться, ты не отделялся от низости».
Итак, животворящий дух — это дух художника, а филистерство есть лишь уродливость настоящей жизни. Именно это доказывает нам сказка-новелла большого романтика, который стал одним из проводников человечества в его духовных блужданиях.
Образцы сочинение на примере баллад «Перчатка» и «Малыш цахес»