Образец сочинения: Образ Евгения Онегина в одноименном романе А. Пушкина

Евгений Онегин уже давно стал определением образа героя, который считатет жизнь нудной — такого себе русского Чайльд Гарольда. Александр Сергеевич изобразил его в романе близким другом автора, образ которого также есть в романе «Добрый мой приятель», — характеризует его автор. Из первых строк читатель понимает, что Онегин родился в Петербурге. Картины обучения герою словно обрисованы художником: вот его нянчить Мадам, потом Месье Л’аббе, который учит «ради шутки», , не ставит в укор за шалости, и водит гулять в Старинный сад.

Юношеские года Онегина, это года денди — молодого человека, одетого за последней модой.

Он разговаривает французским языком и умеет «мазурку легко танцевать». Кроме французкого Онегин знает латынь, тем не менее, знает толк в экономике. Онегин скучает, у него сплин, он имеет намерения занять чем-то… и «отряд книжек расставил хорошо, читал, читал, а все напрасно, книги, и их запыленные ряды закрыл тафтою навсегда…»

Очень важным ключом к пониманию характера Онегина есть его кабинет, ряд вещей, которые дополняют образ. Здесь есть вещи из Лондона и Парижа, Турции: янтарные колыбели, фарфор и бронза, духи

«в чистом хрустале», «и щеточки для ногтей, также для зубов…». Пушкина изображает Онегина франтом и педантом, который одевается по три часа. Вывод Пушкина по поводу заботы Онегина таков, своей внешностью Онегин и сегодня дает ответ всем, кто к ней равнодушный: «человек знаменит, быть может и думать о ногтях вместе с тем…»

И главнейшая наука, известная Онегину — наука любования, «которую посланий еще Назоном». Образ жизни главного героя выдается стадом любовных интриг «Дитятею роскошей и утех» называет его автор. Онегина приглашают на вечеринки, баллы, обеды. Кутила, «надев модный боливар, Онегин едет на бульвар», а потом в ресторан, где на него ждет Каверин, приятель самого Пушкина. Вдвоем они наслаждаются чудесами французской кухни: трюфеля, пирог, ананасы золотые — все им по душе.

И эту кулинарную поэзию Пушкина рифмует балетом, так как именно его любит Онегин, «театра злой законодатель». Онегин посещает и баллы — мы найдем его и на петербургских баллах, и на московских, и на провинциальных именинах.

В своем герое автору нравится «и мечтаний жадность невольная, и своеобразность, и ум, холодный и едкий». Автор и герой виднеются увидеть красоту мира,: однако Онегину нужно распорядиться наследством умершего дяди — «к хозяйству должен браться…» — это же путешествовать ему придется в провинцию. В провинции на Евгения ждет «уважительный замок фамильный» — Пушкин изображает этот одинокий дом как пейзаж, он очень внимательный к интерьеру господского дома — в шкафу подранная тетрадь с расходами, «бутылок с наливками ряды, кувшины фруктовой воды и календарь за год четвертый…».

В провинции соседи прозывают Онегина фармазоном, так как он избегает их общества.

Рядом с Евгением — его приятель, Владимир Ленский, антипод главнойго героя. Характеристика его короткая, но яркая: он «мечтатель, поклонник Канта и поэт». Он умеет вдохновенно говорить и носит кудри до плеч.

Ленський знакомит Онегина с семьей Лариных, их дочурками — Татьяной и Ольгой. Влюбленный в Ольгу, пылкий юноша не выдерживает насмешек и гибнет, убитый Онегиным на дуэли. Кое-кто считает то, что произошло обыденным концом, работой холодного сердца. И все же, думаю, это не так, Ленский мог простить насмешки приятелю, и не сделал этого, защищая честь дамы. Мог ли Онегин отказаться от дуэли?

Нет, так как не он прислал вызов и оба стали «заложниками чести» и кто-то должен был быть убит. Позднее глазами Татьяны мы увидим дом без хозяина — и вместе с ней поймем его больше. Его вещи и книги подскажут печальные вкусы человека: портрет лорда Байрона, статуэтка Наполеона — целиком понятные. Возможно, и в своей усадьбе Онегин появился не совсем за свои желанием: «Чудак печальный и опасный, что в небе или в бездне возрос, этот гордый бес…»

Вывод не в честь хозяина усадьбы: «Кто же он? Никчемная тень? Неужели, как он в плаще Гарольдовым, химер слов модных? Или не пародия случайно?..».

Невольно жертвой Онегина становится и Татьяна, так как отказавшись от любви чистой, Онегин убивает ее душу. Могло ли быть иначе? Нет, так бывает в жизни и не каждая любовь зажигает соответствующие чувства. Интересно. Пушкин позднее снова сталкивает эту пару и история повторяется: теперь Онегин влюбленный, а Татьяна отказывается от предложенного им и давно овеянного мечтой счастья.

Она клянется в верности своему мужу. Что же здесь трагического, Татьяна — жертва? Наверное, потому, что любовь должна было состояться, и состоялось, чему-то не совпало во времени — и именно это является трагедией.

Татьяна скажет, что утешает теперь его любовь, она даже найдет ему какую-то причину. «Или потому, что я теперь в мире, что муж — генерал. Смешные слова, сказанные лишь, чтобы поразить еще больнее. Так, его поразило именно это изменение — из бесцветной куколки на волшебного мотылька — а совсем не положение Татьяны в мире!

Онегин видел много разных женщин, и любовь затрагивает его сердце сейчас…

Встретив Онегина, который возвратил в Россию после странствований, автор размышляет, изменился ли его друг? «Тот самый он, успокоился? Играет ли и до сих пор у чудака?..». Вот вероятные образы, предложенные Пушкиным — Мельмот, космополит, патриот, Гарольд, квакер — или какая-то другая маска. «Знакомы вы?» — спросит автор сам. И ответит: «И да, и нет…»

Пушкин сравнивает Евгения из Чацким, который прибыл «из корабля на балл». Где-то Онегин похожий на Дон Жуана, всемирного любовника, который гибнет из-за первой любви, которая произошла в его жизни. Онегин не Дон Жуан.

Пушкин не хочет потерять своего любимого героя, похожего на него самого. А потому он отправит его в странствования — единое действенное лекарство от несчастной любви. Он простится со своим героем как-то очень быстро, как с родным человеком, чтобы ни герой, ни читатель не увидели слез.

Возможно, кто-то скажет, что Онегин есть «типичным представителем», или «героем, Который скучает». Это все так. Тем не менее, для меня Онегин — просто человек XIX столетия, человек передовой, влюбленный — так похож на многих моих современников, и так не похож на них. Такая история любви могла бы случиться и в XXI столетии, и тогда. И это хорошо, так как откуда же возьмется поэзия в мире?

Она, как известно, — цветок невыполнимой любви…




Образец сочинения: Образ Евгения Онегина в одноименном романе А. Пушкина