Начало XVIII века ознаменовалось борьбой за выход к Балтийскому морю, которая велась между Россией и Швецией. В этой войне решался и другой вопрос: сможет ли Россия стать великой державой. Рядом с Петром I находились люди разных сословий, однако большую их часть составляли дворяне, которые были основной силой и опорой царя.
Страну необходимо было вывести из отсталости, а для этого требовались образованные, дельные и энергичные люди.
Петр I начал больше внимания уделять образованию дворянских детей, отправляя их из родительских домов на офицерскую службу, делая их чиновниками, моряками. Недорослям было запрещено жениться, пока они не получат образование. Многих дворянских детей царь отправлял учиться за границу.
Именно с этого начинался золотой век дворянства. Этому сословию были даны все права, из него вышло много известных и выдающихся людей. В конце XVIII века отличительным признаком дворянина стала образованность.
Однако при этом оставалась огромная масса дворян, которые не желали утруждать себя обучению наукам и просвещению, а продолжали вести тот же образ жизни, что и их предки в течение прошлых столетий.
В комедии Фонвизина «Недоросль» рассказывается именно о таких господах. Главными персонажами произведения являются члены семейства Простаковых и Скотинин — брат помещицы Простаковой. Фонвизин использовал в своей комедии прием говорящей фамилии, по которым еще с чтения афиши становится ясно, кто из действующих лиц является положительным героем, а кто — отрицательным. Разумеется, что к группе просвещенных дворян относились Софья, ее дядя Стародум, Милон и Правдин.
В этих героях автор отразил все лучшее в дворянстве того времени, о чем и свидетельствуют имена героев.
В произведении упоминаются также придворные дворяне — это третья группа дворян. О ней рассказывает Стародум. Эти дворяне заботятся лишь о собственном благе, никогда не помогая ближнему.
Сам Фонвизин тоже испытывал неловкость у трона императрицы, и придворное дворянство не считал настоящими дворянами по чести и духу.
Дайджест:
- Образы положительных героев комедии «Недоросль»Стародум — дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I : «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». В комедии Стародум появляется поздно. Он избавляет Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного ... Читать далее...
- Главная тема и образы по комедии НедоросльИдейное содержание комедии. Главными темами комедии «Недоросль» являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и на дворовых, тема отечества и службы ему, тема воспитания и тема нравов придворного дворянства. Все эти темы были в 70-80-е голы очень злободневны. Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешай их ... Читать далее...
- Образы отрицательных героев по комедии НедоросльПосле прочтения комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» хочется высказать впечатления, которые были вызваны образами отрицательных героев. Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы Простаковой, которая изображена не как представитель дворянского сословия, а как властная необразованная баба, очень жадная, стремящаяся заполучить то, что ей не принадлежит. Простакова меняет маски в зависимости от того, с кем она ... Читать далее...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии НедоросльД. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии «Недоросль». Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия «Недоросль» затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал ... Читать далее...
- Жизненно важные проблемы и темы поднимаемые в произведении по комедии НедоросльКомедия Фонвизина освещает жизнь дворян в Петровскую эпоху. В период царствования Петра I контроль над образованием усилился. Петр I считал, что дворянство должно быть образованным и уделял внимание проблеме просвещения дворянского класса. Дворяне должны были стать опорой государства, поэтому Петр I серьезно занимался реформами, связанными с образованием. Эти события, происходившие в культурной и политической сфере, ... Читать далее...
- Образы бессмертной пьесы по комедии НедоросльКомическое в «Недоросле» — это не только изображение бранящейся, как уличная торговка, Простаковой, умиляющейся при виде обжирающегося сына. В комедии присутствует более глубокий смысл. В ней саркастически высмеивается грубость, желающая казаться любезной, а также жадность, которая прикрывается великодушием. Изображается здесь также невежество, которое претендует на образованность. Автор хотел продемонстрировать читателю, насколько крепостное право губительно влияет ... Читать далее...
- Говорящие фамилии героев по комедии НедоросльФамилии действующих лиц — это, пожалуй, первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина «Недоросль». Фамилии эти «говорящие», их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и ... Читать далее...
- Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии НедоросльКомедия Фонвизина «Недоросль» была поставлена на сцене театра в 1782 году. Главный герой комедии не имел реального прототипа, в его основу лег собирательный образ, носивший звание недоросля — дворянского подростка, не окончившего еще обучение, несовершеннолетнего. В конце XVIII века обязательная служба была отягощена невысоким материальным побуждением к ней. Молодые дворяне массово укрывались от службы и ... Читать далее...
- Проблематика и характеры героев по комедии НедоросльПисатель Денис Иванович Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве. Грамоте обучался с четырех лет, учился он очень хорошо. Знал латинский, немецкий и французский языки, переводил многие басни и пьесы. Он написал большое количество художественных произведений в разных жанрах, например, в жанре поэзия: «Лисица-Кознодей», «Послание слугам моим», в жанре публицистика: «Наставление дяди своему племяннику» ... Читать далее...
- Чему научила меня комедия по комедии НедоросльКомедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина носит поучительный характер. Она дает представление о том, каким должен быть идеальный гражданин, какими человеческими качествами он должен обладать. В данной пьесе в роли идеального гражданина выступает Стародум. Это человек, которому свойственны такие качества, как милосердие, честность, добродетельность, отзывчивость. В комедии отсутствуют моменты, которые характеризовали бы этого героя с отрицательной ... Читать далее...
- Речевые характеристики героев по комедии НедоросльМуж Простаковой молчалив, он не позволяет себе раскрывать рта без позволения жены, однако он все равно не избежал своей участи и, по словам супруги, является «дураком бессчетным». Мы видим в нем безвольного человека, которым полностью управляет жена. Митрофанушка тоже не любит много говорить, но ему, в отличие от отца, позволено говорить все, что он хочет. ... Читать далее...
- Образы и характеристика учителей Митрофана по комедии НедоросльВерная и беззаветная служба няни была вознаграждена лишь побоями и такими именованиями, как: собачья дочь, бестия, старая хрычовка, старая ведьма. Судьба Еремеевны тяжела и трагична, крепостная вынуждена служить свирепым помещикам, которые не способны оценить ее преданную службу. Правдиво и жизненно изображены в комедии домашние учителя Митрофана: Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина. Цыфиркин — отставной солдат, — ... Читать далее...
- Образы дворян в среде пошлой, мещанской моралиВ пьесах Островского перед нами проходит целая галерея образов дворян. Вслед за Гоголем Островский рисует дворян как людей, «даром бременящих землю», думающих лишь о своих удовольствиях и наслаждениях. Таков уже известный нам Паратов, таковы герои комедий «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес», «Волки и овцы». Изображение дворянского оскудения, острого столкновения дворян и буржуазии ... Читать далее...
- По комедии Фонвизина «Недоросль»Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своем знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией ... Читать далее...
- Роль положительных персонажей по комедии НедоросльВ комедии Д. И. Фонвизина » Недоросль» наряду с отрицательными героями есть и положительные. Яркие образы отрицательных персонажей несомненно оказали большое влияние на читателей, но нельзя не отметить и огромную роль положительных героев комедии. Комедия написана на злобу дня, то есть ее задачей является высмеять и привлечь внимание к проблемам и порокам общества восемнадцатого века. ... Читать далее...
- Тема воспитания и образования по комедии НедоросльДенис Иванович Фонвизин — великий драматург, автор знаменитой комедии «Недоросль», одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет ... Читать далее...
- Образы учителей Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Свою хлесткую и обличающую комедию «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин пишет в непростое время правления Екатерины II. Как отмечала сама императрица в своих мемуарах перед восшествием на престол: «Законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному». Из этих слов можно сделать определенные выводы о том, в каком упадническом положении находилась духовная жизнь общества ... Читать далее...
- Две проблемы поднятые в произведении по комедии НедоросльКомедия «Недоросль» стала отражением опыта, накопленного Фонвизиным. Она стала истинным шедевром русской драматургии XVIII столетия благодаря глубине идейной проблематики, оригинальности и смелости использованных художественных решений. Обличительный пафос пьесы «Недоросль» основан на сатире и публицистике, которые растворены в структуре драматического действия. Так, сцены, в которых показан жизненный уклад семейства Простаковых, нарисованы при помощи беспощадной и уничтожающей ... Читать далее...
- Образование и воспитание в семье простаковых по комедии НедоросльОднако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки? Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова ... Читать далее...
- Характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»В пьесе Фонвизина » Недоросль » Цыфиркин является одним из учителей Митрофана. Даже по фамилии персонажа становится ясно, что мужчина обучал юношу арифметике. Однако уменьшительно-ласкательная форма иронично указывает, что он не был настоящим учителем. Подтверждение этому мы находим и в самой пьесе: Цыфиркин — отставной солдат, отслуживший двадцать лет в армии, он немного знает математику ... Читать далее...
- Главная тема комедии «Недоросль»Тема отечества и честного служения ему звучит в речах Стародума и Мирона. С момента появления своего на сцене и до конца Стародум неустанно говорит о необходимости служения отечеству, о честном выполнении дворянином своего долга перед родиной, о содействии ее благу. Его поддерживает и Милой, который заявляет, что «истинно неустрашимый военачальник» «славу свою предпочитает жизни, но ... Читать далее...
- Тема воспитания в комедии «Недоросль»В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде. Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского ... Читать далее...
- Отзыв мое отношение к произведению по комедии НедоросльМне очень понравилась комедия Фонвизина «Недоросль», так как оно содержит много поучительных мыслей, которые полезны для меня Мое внимание привлек Стародум. Стародум врывается в дом Простаковых, как Дух Просвещения. Он рассуждает на такие важные темы, как воспитание, семья, достоинство. Мне было интересно читать его речи, потому что я узнал много нового о благонравии, честности и ... Читать далее...
- Смысл названия воспитание по комедии НедоросльПомещица Простакова, хозяйка дома, глупа, нагла, зла и бесчеловечна, в ней есть лишь одна кажущаяся положительная черта — нежность к сыну. Она совершенно необразованна и невежественна. В учителя своему сыну она выбирает недоучившегося семинариста, бывшего кучера и отставного солдата. Конечно, они не могут ничему научить Митрофана. Но Простакова не задумывается над этим. У нее в ... Читать далее...
- На тему: В чем актуальность комедии Недоросль, ФонвизинВ чем актуальность комедии Для того чтобы понять актуальность комедии «Недоросль» в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. Данное произведение было написано в конце 18-го века выдающимся русским классиком Д. И. Фонвизиным. Автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. Среди основных персонажей и дворяне, и ... Читать далее...
- Характеристика героев в комедии «Недоросль»Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» четко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются все же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, ее брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов. Положительные ... Читать далее...
- Значение комедии по комедии НедоросльТе важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии «Недоросль», обусловили ее большое общественное значение прежде всего в современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал смелый голос передового писателя, который гневно громил язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. Комедия рисовала подлинные картины жизни; показывала живых людей, ... Читать далее...
- Изображение общественного зла по комедии НедоросльКомедия Д. И. Фонвизина была написана в 18 веке, в то время когда в государстве и в жизни людей было очень много несправедливости и лжи. Первая и основная проблема в комедии это — плохое, неправильное воспитание. Обратим внимание на название: «Недоросль». Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. В самой комедии мать ... Читать далее...
- Почему комедию обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? по комедии НедоросльКомедия известного драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» была написана в 1782 году. Это время в культуре было названо эпохой Просвещения, когда цель искусства состояла в воспитательно-нравственном воздействии на человека. Деятели искусства стремились пробудить в человеке желание развиваться и самосовершенствоваться. Они творили в рамках литературного направления классицизм, который считал целью литературы воздействие на разум ... Читать далее...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии НедоросльКомедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии «недорослем» называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. ... Читать далее...
Образы героев дворян по комедии Недоросль