Верная и беззаветная служба няни была вознаграждена лишь побоями и такими именованиями, как: собачья дочь, бестия, старая хрычовка, старая ведьма. Судьба Еремеевны тяжела и трагична, крепостная вынуждена служить свирепым помещикам, которые не способны оценить ее преданную службу.
Правдиво и жизненно изображены в комедии домашние учителя Митрофана: Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина.
Цыфиркин — отставной солдат, — человек, не лишенный положительных качеств.
Он отличается трудолюбием, не любит праздно жить: то приказным помогает проверить счета, да итоги подвести, а когда выпадает свободное время — обучает ребят грамоте. Автор сочувственно изображает Цыфиркина.
Иначе Фонвизин относится к учителю русского и церковнославянского языков Кутейкину. Это семинарист, не окончивший обучение, прошедший лишь первые классы в духовной семинарии, и побоявшийся «бездны премудрости». Однако хитрость в нем присутствует. При чтении часослова со своим учеником, Кутейкин не без умысла подбирает текст, в котором звучит фраза: «Я есмь червь, а не человек», при этом он объясняет значение слова червь — «животина, скот». Кутейкин, как и Цыфиркин, тоже сочувствует Еремеевне.
Однако этот учитель сильно отличается от предыдущего жадностью к деньгам. Речь Кутейкина наполнена церковнославянизмами, которые вынесены учителем из духовной семинарии и церковной среды.
Резко сатирически изобразил Фонвизин немца Вральмана, учителя-проходимца, бывшего кучера Стародума, человека с лакейской душой. После отъезда Стародума в Сибирь он лишился места и пошел в учителя, поскольку места кучера не смог найти. Разумеется, у такого «учителя» познаний было немного, и научить чему-либо своего ученика он не мог.
Да он и не учил, видя, что Митрофан ленив, он потакал его лени и пользовался невежеством Простаковой.
Второстепенные герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» изображены сатирически. Некоторым героям автор сочувствует, но высмеивает и их за молчаливое согласие с теми порядками, которые заведены в доме жестоких Простаковых — Скотининых.
Дайджест:
- Образы учителей Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Свою хлесткую и обличающую комедию «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин пишет в непростое время правления Екатерины II. Как отмечала сама императрица в своих мемуарах перед восшествием на престол: «Законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному». Из этих слов можно сделать определенные выводы о том, в каком упадническом положении находилась духовная жизнь общества ... Читать далее...
- Дворовые слуги и учителя в пьесе по комедии НедоросльДворовые слуги. В ином освещении дает драматург образы слуг Простаковой С большой художественной мой силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым-Скотининым. Она беззаветно предана ... Читать далее...
- Характеристика Вральмана в комедии «Недоросль»Вральман в «Недоросле» является одним из учителей Митрофана. Он предстает перед читателем как немец, которого за небольшую плату наняла на службу Простакова, чтобы тот обучал ее сына премудростям светских манер. Однако женщина не замечает очевидного вранья Вральмана, его постоянных оговорок и неприкрытой лести, тогда как читатель сразу раскрывает в учителе проходимца. На обман указывает и ... Читать далее...
- На тему: Учителя Митрофана в комедии Недоросль, ФонвизинУчителя Митрофана Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию «Недоросль», которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними ... Читать далее...
- Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?Д. И. Фонвизин написанием своей комедии «Недоросль» открыл важную веху в истории развития русской литературы, и в частности классицизма. В пьесе описана жизнь не только главных персонажей. Для развития сюжета в произведении также введены второстепенные персонажи. Они представлены в виде слуг. К таким персонажам можно отнести Тришку и Еремеевну, учителей Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина, а ... Читать далее...
- Образ Митрофана и его речевая характеристика по комедии НедоросльФонвизин совершил настоящий переворот в развитии комедийного языка. Специфика образа формирует речь многих персонажей пьесы. Особенно выразительна в произведении речь главной героини Простаковой, ее брата Скотинина, няньки Еремеевны. Драматург не исправляет речь своих невежественных персонажей, он сохраняет все речевые и грамматические ошибки: «перво-ет», «голоушка», «робенка», «котора» и др. Очень удачно в содержание пьесы вписываются пословицы ... Читать далее...
- Характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»В пьесе Фонвизина » Недоросль » Цыфиркин является одним из учителей Митрофана. Даже по фамилии персонажа становится ясно, что мужчина обучал юношу арифметике. Однако уменьшительно-ласкательная форма иронично указывает, что он не был настоящим учителем. Подтверждение этому мы находим и в самой пьесе: Цыфиркин — отставной солдат, отслуживший двадцать лет в армии, он немного знает математику ... Читать далее...
- Характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль»В комедии » Недоросль » Кутейкин выступает учителем церковнославянского и русского языков. До того как мужчина попал на службу к Простаковой, он учился в семинарии, но, побоявшись «бездны премудрости», сам бросил обучение. Образ Кутейкина в «Недоросле» — это резкая сатира Фонвизина на необразованных попов. Речь персонажа насыщена церковнославянскими оборотами, но они, переплетаясь с просторечными выражениями, ... Читать далее...
- Каким я увидел Митрофана по комедии НедоросльГлавным достоинством творчества Д. И. Фонвизина является комедия Недорсль, ведь именно в этой комедии Фонвизин указывает на проблему образованности дворян в России. Главному герою Митрофану исполнилось 16 лет, но он все еще продолжал жить с родителями. Его мать Простакова в нем души не чаяла, так как он был единственным ребенком в семье. Заместо того, чтобы ... Читать далее...
- На тему: Экзамен Митрофана в комедии Недоросль, ФонвизинЭкзамен Митрофана В своем произведении «Недоросль» Д. И. Фонвизин затронул актуальную во все времена тему образования и воспитания подрастающей молодежи. Митрофан — центральный персонаж пьесы и сын госпожи Простаковой, которая считает, что незачем загружать голову излишними знаниями. Достаточно только обязательного минимума. Однако Митрофан в свои шестнадцать лет не умеет складывать даже простые числа или прочитать ... Читать далее...
- Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»План Митрофан и Простакова Влияние на Митрофана отца и дяди Обучение Митрофана Почему Митрофан является центральным персонажем? Денис Фонвизин написал комедию » Недоросль » в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную и государственную службу, а также жениться. ... Читать далее...
- Учителя и слуги в доме Простаковых по комедии НедоросльВ комедии Фонвизина «Недоросль» очень хорошо показана тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и дворовых, поэтому образ хозяйки дома, помещицы Простаковой, и образы слуг играют главную роль в комедии. Так как госпожа Простакова считает себя полноправной хозяйкой в доме, она может поступать со своими слугами и подчиненными, как захочет. Няня Митрофанушки — ... Читать далее...
- Воспитание Простаковой своего сына Митрофана по комедии НедоросльЕще дальше пошел Митрофан. Он льстит матери, понимая, что она настоящая хозяйка в доме. Поэтому жалеет ее, ведь она устала, колотя батюшку. Простакова же настолько слепо любит своего сына, что не видит, в кого он превращается. Она считает, что его счастье могут составить только богатство и праздность, поэтому и старается женить Митрофана на Софье, узнав, ... Читать далее...
- Фонвизин, Недоросль. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана? Не понимая значения образования и будучи полной «невеждой без души», Простакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает достаточное образование. Она понимает, что уже «век другой», что уже так не проживешь, как дядюшка Вавила Фалалеевич, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское ... Читать далее...
- Образ и характер Митрофана по комедии НедоросльМитрофан. В буквальном переводе с греческого языка имя Митрофан означает «являющий свою мать», т. е. похожий на свою мать. Это яркий тип избалованного «маменькиного сынка», выросшего и сложившегося в невежественной среде крепостнического поместного дворянства. Крепостное право, домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили, развратили его. От природы он не лишен хитрости и сообразительности. Он ... Читать далее...
- Главная тема и образы по комедии НедоросльИдейное содержание комедии. Главными темами комедии «Недоросль» являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и на дворовых, тема отечества и службы ему, тема воспитания и тема нравов придворного дворянства. Все эти темы были в 70-80-е голы очень злободневны. Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешай их ... Читать далее...
- Образы положительных героев комедии «Недоросль»Стародум — дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I : «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». В комедии Стародум появляется поздно. Он избавляет Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного ... Читать далее...
- Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина «Недоросль» связала слова «недоросль» и «Митрофан» в единое понятие, «так что Митрофан стал именно нарицательным, а недоросль собственным: недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня». Судьба этого молодого человека, искореженная историческими обстоятельствами, сословными пороками, вызывает, как бы это не звучало странно, не ... Читать далее...
- Тема воспитания в комедии «Недоросль»В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде. Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского ... Читать далее...
- Как я понимаю образ Митрофана по комедии НедоросльПьесу «Нелоросль» написал Денис Иванович Фонвизин. Одним из главных героев этой комедии является Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. В образе Митрофанушки драматург показывал несчастные последствия дурного воспитания. Юноша очень ленив, любил лишь есть, бездельничать и гонять голубей, ведь цели в жизни у него не было. Митрофан не хотел учиться, а учитель были наняты только из-за ... Читать далее...
- Что высмеивает Фонвизин в воспитании Митрофанушки по комедии НедоросльОсновной проблемой, поднимаемой Д. И. Фонвизиным в комедии «Недоросль», является проблема воспитания молодых людей, будущих граждан Отечества, которые должны были стать передовыми представителями общества, и именно им отводилась роль двигать развитие страны вперед. Митрофан — персонаж произведения Фонвизина, который, по идее, должен стать именно таким гражданином, призванным творить добрые дела на благо Родины. Однако мы ... Читать далее...
- Смысл названия воспитание по комедии НедоросльПомещица Простакова, хозяйка дома, глупа, нагла, зла и бесчеловечна, в ней есть лишь одна кажущаяся положительная черта — нежность к сыну. Она совершенно необразованна и невежественна. В учителя своему сыну она выбирает недоучившегося семинариста, бывшего кучера и отставного солдата. Конечно, они не могут ничему научить Митрофана. Но Простакова не задумывается над этим. У нее в ... Читать далее...
- Грубость и невежество Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»Митрофану 16 лет. Это — здоровый малый, ленивый, грубый избалованный матерью, которая потакает всем его дурным наклонностям. Он — достойный маменькин сынок. В грубости он ей не уступает; учитель его Цыфиркин говорит, что он «завсегда без дела лаяться изволит». Со своей няней Ере-меевной, бесконечно ему преданной, он не только груб, но еще — бессердечен. Он ... Читать далее...
- На тему: Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль, ФонвизинКаким я увидел Митрофана в комедии «Недоросль» Митрофан является одним из главных героев в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Именно благодаря этому персонажу пьеса получила такое название. Митрофан — сын помещиков Простаковых, которому 16 лет. Он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. У него нет целей в ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Митрофанушки по комедии НедоросльОдним из самых интересных и сатирически освещенных действующих лиц комедии Фонвизина «Недоросль» является сын Простаковых — Митрофанушка. Именно в его честь названо произведение. Митрофанушка — избалованный недоросль, которому все дозволено. Его мать, жестокая и глупая женщина, не запрещала ему ничего. Митрофану уже исполнилось шестнадцать лет, однако матушка считала его ребенком и до двадцати шести лет ... Читать далее...
- Тема и идея комедии «Недоросль»План Тема комедии » Недоросль » Идея комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи — вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности. Тема комедии «Недоросль» ... Читать далее...
- Характеристика Стародума в комедии «Недоросль»План Стародум и Простакова Стародум и Правдин Стародум как резонер комедии » Недоросль « Пьеса «Недоросль» Дениса Фонвизина была написана в 18 веке — в переходную эпоху, когда российское общество представляло собой два противоположных лагеря — приверженцев новых, просветительских идей и носителей устаревших, помещицких ценностей. Ярким представителем первых в пьесе выступает Стародум. «Недоросль» является классицистическим ... Читать далее...
- Характеристика Милона в комедии «Недоросль»В комедии » Недоросль » Фонвизин изобразил яркие собирательные образы, характерные для российского общества 18 века. Одним из положительных персонажей, играющих важную роль в сюжетном развитии пьесы, является Милон. Это честный, добрый, смелый и образованный молодой офицер с хорошим воспитанием. В «Недоросле» Милон выступает достойной парой Софье, он уважает каждого человека, оценивая его по поступкам, ... Читать далее...
- Речевые характеристики героев по комедии НедоросльМуж Простаковой молчалив, он не позволяет себе раскрывать рта без позволения жены, однако он все равно не избежал своей участи и, по словам супруги, является «дураком бессчетным». Мы видим в нем безвольного человека, которым полностью управляет жена. Митрофанушка тоже не любит много говорить, но ему, в отличие от отца, позволено говорить все, что он хочет. ... Читать далее...
- Характеристика героя Цыфиркин, Недоросль, ФонвизинХарактеристика героя Цыфиркин Цыфиркин — второстепенный персонаж пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», отставной сержант, подрабатывающий тем, что помогает неграмотным чиновникам научиться счету. Цыфиркин, в соответствии со своей фамилией, является учителем арифметики. По натуре он добрый и честный человек. Это можно понять по тому, как он отказывается от денег, не научив ничему Митрофана. Двадцать лет он ... Читать далее...
Образы и характеристика учителей Митрофана по комедии Недоросль