Образы отрицательных героев по комедии Недоросль

После прочтения комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» хочется высказать впечатления, которые были вызваны образами отрицательных героев.

Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы Простаковой, которая изображена не как представитель дворянского сословия, а как властная необразованная баба, очень жадная, стремящаяся заполучить то, что ей не принадлежит.

Простакова меняет маски в зависимости от того, с кем она разговаривает. В домашней обстановке, во время общения с крепостными крестьянами — это злая фурия,

грубая и жестокая, с Митрофанушкой — любящая мать. Для тех, кто сильнее ее, Простакова надевает маску благородства, льстит, но из-под этой маски частенько проглядывает звериный оскал.

Показателем ничтожного характера Простаковой служит ее речь. К слугам она обращается не иначе, как «скот», «мошенник», «воровская харя» — такие обращения звучат в адрес портного Тришки, няньку Еремеевну она называет «бестией» и «канальей». С ласковыми словами Простакова обращается лишь к сыну Митрофанушке: «душенька», «друг мой сердешный». Однако о воспитании сына помещица не сильно беспокоится.

Она рада, что он «вперед шагать не любит», считает, что наука, которой обучается Митрофанушка, — дурацкая.

Вот и вырос недоросль неотесанным и избалованным.

Еще одним отрицательным персонажем пьесы является Скотинин — брат Простаковой. Он такой же, как и его сестра, самовлюбленный и жестокий. В каждой его реплике слышна самоуверенность.

В образе этого героя сложно найти какие-либо достоинства. Скотинин свиней почитает больше, чем людей. И Софье он говорит, что с ним она будет жить припеваючи, ведь на десять тысяч доходу он сможет скупить свиней со всего белого света.

Да и Софье суженого «конем не объехать».

Образы Скотинина и Простаковой резко отрицательны. Их невежество и скотоподобие делают их пороки яркими и откровенными. Персонажи даже не пытаются спрятать свою животность, им незачем это делать.

Кроме того, они хотят подчинить себе весь мир, получить право неограниченной власти не только над крепостными, но и над благородными людьми.




Образы отрицательных героев по комедии Недоросль