Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал»
Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать «ничейную» калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста
Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед проявил уважение к хозяину питомника, увидев обновленную скамейку, у которой «столбики новые» появились, доска выкрашена такой же синей краской,
Поэтому за добрые дела пожилой человек готов незнакомцу с пояс поклониться и руку пожать.
Автор таким образом подчеркивает, что старания для общего блага заслуживают уважения от всех людей, вне зависимости от возраста
Алеша постоянно прислушивался к словам дедушки, который умело прививал ему трудолюбие и неравнодушие к чужим бедам. Поэтому не случайно по пути на охоту он обратил внимание внука на скрипящую, не запирающуюся калитку в питомник с молодыми деревцами. Он также рассказал о скамейке у просеки, которую смастерил неизвестный человек для желающих
Слова взрослого отложились в памяти, дома «Алеша почему-то молчал и о чем-то думал».
Можно представить, как обрадовался дед, догадавшийся, кто отремонтировал и покрасил скамейку и калитку. При этом юный умелец не стал хвастать, даже от прямого ответа на вопрос уклонился. За свой поступок мальчик действительно заслужил уважение и благодарность.
И то, что пожилой человек хотел бы пожать его руку, говорит о том, что он принимает хозяйственного мастера как равного себе.
Бескорыстно заботящиеся о благе других люди всегда будут вызывать уважение и служить примером для подражания.
Дайджест:
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Тогда я понял все» Мне кажется, данная фраза из рассказа К. Г. Паустовского говорит о том, что рассказчик поначалу не знал, почему старик проявляет такую необычную заботу о зайце. Но как-то осенним вечером дед... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения: Я знал о том, как, должно быть, страшно такому маленькому щенку бежать через ночные леса Из отрывка текста видно, что рассказчик сочувствует Мурзику, в его словах отражается жалость. Следовательно, несмотря на вину непоседливого щенка, хозяин вовсе не сердится на него. К. Паустовский в своем рассказе... ...
- 15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Тогда я понял все» По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем расценивается так: герой жил скучно... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения : «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…» Ознакомившись с предложением «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам «, взятым из произведения Е. Пермяка, можно прийти к выводу, что смысл высказывания заключен в том что,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: » — Примут, — решительно отвечал я» Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой» Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки В рассказе «Гуси в полынье» Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника «Капитан Грант», пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений — А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя — примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Но она была теперь не она, и я — не я» В данном отрывке из романа В. А. Каверина повествуется о несостоявшемся свидании Сани с его подругой Катей. Девушка так и не пришла в назначенное место, но юноша успел многое обдумать.... ...
- Как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «И бессильно падала на пустое место дрожащая рука» Посредством последнего предложения текста читатель приходит к пониманию, каковым на самом деле является душевное состояние главного персонажа — Владимира Михайловича. Этот человек страдал от одиночества, много времени уделял труду и... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Нельзя было не послушать ее в этот час» Повесть Горького «Детство» содержит волнительный эпизод — сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь Произведение В. Распутина «Век живи — век люби» раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад В рассказе «Старый повар» Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке : «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…» Мне кажется, слова рассказчика о бабушке говорят о том, что она была искренне привязана к природе: любила ее, хорошо знала и чувствовала. А все живое отвечало мудрой женщине взаимностью. Лес... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков» На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок!» Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему.... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же... ...
- Как вы понимаете название и смысл стихотворения Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» «Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды!» О чем это? Поэт Николай Заболоцкий относит эти строки к душе человека. Он пишет: «Не позволяй душе лениться!. Душа... ...
- Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При «обратном» порядке слов член предложения В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией... ...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по — человечески — примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами... ...
- Раскрыть смысл высказывания Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» Накам препинания характерна функциональная значимость: они наделены закрепленными за ними обобщенными значениями. Предназначением восклицательного знака, расположенного в конце предложения, является акцентированием внимания на степени важности для автора содержимого его собственного... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая А. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей — мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему «безмятежно». Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал,... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать Мне кажется, в данном эпизоде Л. Андреев объясняет поведение Кусаки: собака готова была выражать благодарность и восторг, «упав на спину, закрыв глаза и слегка завизжав». Однако при воспоминаниях о пережитых... ...
- Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Никто не ушел, все здесь», — тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию» Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них — это означает, что все без исключения солдаты стояли... ...
- Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Понятие «добро» у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются специальные знания, достаточно обладать неравнодушным... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины,... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может» Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в... ...
- К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения? В стихотворении «Живая вода» обращение к «родным богатырям» выступает в роли поэтического приема, который определяет эмоциональную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений... ...
- До чего может довести молчание коллег «нечистого на руку» человека До чего может довести молчание коллег «нечистого на руку» человека — вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ф. А. Соколова, рассказывая о жизни детдома сороковых годов прошлого века, повествует, казалось... ...
- «И некому руку подать…» «Поэт совсем другой эпохи» — так говорил о Лермонтове Белинский, сравнивая его с Пушкиным. И в правду на протяжении всей жизни, Лермонтова преследовало одиночество. Он был несчастлив с детства: ранняя... ...
- Объясните выражение, ставшее афоризмом, — «Грибоедовская Москва» Первый монолог Чацкого, начинающийся со слов «Ну что ваш батюшка?..», посвящен московским нравам. Герой с горечью отмечает, что Москва все та же. Но какая именно? Вот так он описывает Москву:... ...
- Протянуть руку — значит братски помочь Оттолкнуть — грех, потому что, в конце-то концов, мы, наверное, ходим над пропастью чаще, чем думаем; а уж невидимая пропасть забвения, та и вовсе вкрадчиво подстерегает нас в жизни. Петр... ...
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал»