«ОДЕЖДА И ОБЩЕСТВО»

План. I. Вкус и мода. II. Эволюция моды.

1. Как рождается мода. 2. Влияние общества на моду. 3. Культура одежды. 4. Мода сегодня.

III. О вкусах не спорят. Что бы там не говорили, а первое впечатление о человеке составляется за ее внешним видом.

Каждому из нас хочется одеваться элегантно и изысканно. Хороший вкус всегда являлся признаком воспитанности. Слово мода наталкивает нас на мысль об одежде, хотя означает более широкое понятие.

Даже перевод этого латинского слова, которое означает «средство», «манера», тесно связанный с многими

сферами человеческой деятельности. Но связь ее с одеждой наиболее заметный.

Взгляды на моду большей мерой противоречивые. Вспомним хотя бы, как развивалась мода. Жизнь в пещере не требовало от одежды определенных эстетичных особенностей.

Существовала практическая потребность согреть тело, предотвратить его повреждение. С этой целью использовались разнообразные подручные средства, которые со временем и стали толчком к созданию костюма. Постепенно, с развитием цивилизации, к одежде начали относиться еще и как к украшению. А понятие красоты у всех народов было свое. Взгляды на моду изменялись с изменением

общественных устройств, нередко на них влияли даже чудачества влиятельных лиц, которые нередко использовали длину одежды для утаивания собственных физических недостатков. Идеология советского периода нашей истории породила новую эстетику в целом и одежде в частности.

Суровость фронтовой жизни требовала простоты и практичности в годы гражданской войны и послевоенного восстановления, удобства и доступности — в дальнейшие года. Мода отмечалась и национальными мотивами, и интернациональными расположениями духа в зависимости от исторического периода.

Мода изменяется, обновляется, и каждый из нас должен найти в ней главное. Искусство одеваться заключается в умении комбинировать между собой предметы одежды, применяя то, что есть к лицу. Некоторые модницы, стараясь быть индивидуальными, точно копируют известные модели. Необходимо понять, что эталону в моде не может быть, иначе человек потеряет свою индивидуальность. Мода заключается не в покорении определенному образцу, а в выборе своего собственного стиля, в определении, которое тебе есть к лицу.

Если же человек не имеет собственного вкуса, то, на мой взгляд, она выглядит смешно и плачевно. Известный модельер Зайцев считает, что мода состоит в постоянном конфликте нового со старым. А спора, вызванные ею, свидетельствуют о небезразличном отношении человека к моде.

У меня есть убеждения в том, что лучше отстать от моды, чем идти впереди нее. Я думаю, что человеку, который не имеет собственного вкуса, угрожает преобразование на жертву моды. Наша одежда должен быть универсальным, чтобы мы могли уверенно чувствовать себя при любых обстоятельствах.

Известно, что человеческий характер оказывается в разных сферах жизни. Работа, обучение, увлечение, конфликтные ситуации дают возможность человеку раскрыться, проявить свое «я», ведь характер — это не просто энергия или пассивность, темперамент или сдержанность. Характер — это и отношение ко всему, что тебя окружает. Именно в отношении к окружению оказывается лидер.

Даже в детском коллективе можно наблюдать за ростом лидера. Именно за ростом, так как дети имеют как положительные, так и отрицательные наклоны. А детский лидер сможет подбить малышей на отрицательные поступки. Та же ситуация может наблюдаться и у подростков.

Совсем другое дело — молодежь. Это уже взрослые сознательные люди, способны отвечать за свои поступки.

На примере своего класса я бы определила лидера как человека, который в определенной ситуации берет на себя большую ответственность за действия группы. Дело в том, что в нашем классе определилось два лидеры. Сначала я думала, что так не бывает, но потом убедилась, что наши лидеры дополняют друг друга. Настя, наша староста, создает вокруг себя такую теплую атмосферу, которая с ней хочется общаться. Она чуткая и доброжелательная.

Она организовывает нас на посещение больных, на все культурно-массовые мероприятия. У нее красивый характер, но одна черта более всего привлекает: она умеет слушать. Поэтому к ней идут за советами и ребята, и девушки. А когда что-то касается нашего обучения, то на первый план выступает Наталья.

Она берет на себя инициативу в подготовке к испытаниям, в дополнительных занятиях учениками, которые не успевают в обучении.

Вот так и живут в нашем классе два лидеры — Настя и Наталья. Они будто дополняют одна одну. А классу от этого только польза, на всех направлениях школьной работы он впереди. классе хороший микроклимат, доброжелательность и взаимопомощь. А самое главное, по моему мнению, это то, что класс представляет единое целое, каждый считается с мысленным взором других, уважает точку зрения одноклассников.

У нас общая радость и заботы, а после окончания школы нам будет что вспомнить, так как все школьные мероприятия были для нас интересными, так как мы принимали участие в их подготовке. Лыжные соревнования и туристские походы, песня возле костра — все это наши общие воспоминания.

Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем нам счастливило, чтобы было взаимопонимание с ровесниками и взрослыми. А самое главное, я хотела бы заверить всех старшеклассников, которые когда есть лидеры в коллективе, то это всем в пользу.




«ОДЕЖДА И ОБЩЕСТВО»