ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Значительную часть времени на этом уроке необходимо уделить изучению теоретических сведений об однородных и неоднородных определениях и правил постановки запятых между ними. Урок можно начать с наблюдения над языковым материалом, предложив учащимся проанализировать два предложения: Наступила дождливая, грязная, темная осень. Как тихо веет над долиной далекий колокольный звон. Вопросы: 1) По какому признаку или признакам характеризуют предмет определения в обоих предложениях? 2) Можно ли поставить между определениями союз и?
3) С какой
Эффективному усвоению теории способствует коллективная работа по составлению алгоритма. Например: Определения характеризуют предмет В качестве домашнего задания можно предложить учащимся написать сочинение-миниатюру — описание зимнего леса с использованием однородных и неоднородных определений. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки Препинания.
Подчеркните неоднородные определения услов Ной
В ее нарядных ярких плодах природа собрала многие полезнейшие соед.. нения. Готовят из брусники здоровый ар..матный приятный на вкус напиток. 2. Дополните предложения: А) однородными определениями. 1. Низкорослый лес скупо ронял… листья.
2. Над церковью Сиял… купол. 3. Срубленные осины придавили… траву. Б) неоднородными определениями. 1. … вечер был прохладен. 2. Его шею укутывал… платок.
3. На меня в темноте почти наткнулась… птица. 3. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию При однородных членах предложения. Найдите однородные И неоднородные определения. Объясните постановку запя Тых. 1. Вдруг по вершинам деревьев прошелся сильный, свежий ветер. 2. Лес весь разукрашен в желтые, красные, золотистые краски осени. 3. После сильного вчерашнего дождя снова стояла сухая ветреная погода. 4. За столом у керосиновой лампы сидел маленький плотный старший лейтенант с круглым бледным лицом. 5. На улице шел долгий осенний дождь.
6. Веет легкий, чистый ветер с поля. 6. Трудный десятый этап спортивной эстафеты пройден. 7. В полушубке стареньком своем я шагаю за скрипучими санями. 4. Лингвистическое исследование. Подберите к данным словам По 5-7 определений.
Какие из них можно отнести к однород Ным, а какие — к неоднородным? Деревья, дорога, радость, цветок, человек. 5. Лингвистическая игра «Третий лишний». Найдите в каждой группе слов предложение с неоднородными определениями. I. 1. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий. 2. К станции подошел длинный товарный по Езд. 3. Солнце приобретает тусклый, несколько сере Брящийся цвет. II.
1. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. 2. Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. 3. Родина Макара затерялась в далекой якутской тайге III. 1. Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной и милой музыки. 2. Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. 3. Были это веселые, сильные и смелые люди.
ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ