Опасен или смешон Митрофанушка по комедии Недоросль

Образ Митрофанушки.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»- высшее художественное достижение русской литературы 18-го вв. Это произведение написано в период правления императрицы Екатерины II, в период, когда произвол помещиков и бесправие крепостных крестьян составляли главный конфликт в социально-политической жизни России. «Недоросль» это — комедия о воспитании.

Становление личности происходит только в обществе, и в этом процессе участвуют семья и ближайшее окружение. В семье складывается определенный уклад, привычки, традиции,

которым человек следует всю жизнь. В комедии Д. И. Фонвизин показывает, какие пагубные плоды приносит дурное воспитание в злонравной семье на примере одного из героев.

Митрофан — сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян Простаковых. Имя Митрофан означает «подобный, похожий на мать». Ему 16, он — обжора, невежда и бездельник. Митрофан резвится на голубятне и любит свиней, чем очень похож на своего дядю Скотинина.

Цель жизни у него отсутствует, учиться он не хочет, мечтает лишь жениться на богатой девице.

Митрофан учится грамоте у трех учителей уже 4 года. Учителя в доме

Простаковых — забавные карикатуры: бывший кучер Вральман, дьячок Кутейкин и отставной сержант Цыфиркин. Ребенка они не неволят, он так и не научился читать и считать, мал и беден его словарь.

Матушка Простакова не чает в нем души. Фонвизин показал неразумность ее слепой, животной любви, которая губит сына. Мать не хочет с ним расставаться, не отпускает его на службу, стараясь обеспечить ему беззаботное будущее.

В ответ Митрофан относится к матери пренебрежительно, не уважает ее, не любит, совсем не жалеет, играя на ее чувствах. Разговаривая с матерью, отвечает бессердечно: «Отвяжись ты», » Такая дрянь в глаза лезла, то, ты матушка, то батюшка.» Простаков, боясь жены, заискивает перед сыном, называя его «умное дитя», «затейник», «забавник». Няня Еремеевна старалась обучать его хорошему, но бесполезно.

В ответ Митрофан грозился ее избить, называет «старой хрычовкой».

Весь стиль своего поведения Митрофан копирует со своей матери. Госпожа Простакова имеет полную власть над своими крестьянами, все отобрала у крепостных и думает только о том, что еще с них содрать. Она постоянно грубит крепостным, называя их «скот», «болван», «бестия», бьет свою няньку Еремеевну, прослужившую в доме 40 лет, и, вероятно, нянчившую ее в детстве. Простакова безбожна и бесчеловечна. Муж боится при ней слово молвить и подличает перед своим сыном.

Дяде Скотинину «свиной хлев» заменяет и «храм науки», и «домашний очаг». Никто из них отроду ничего не читал. В образе Митрофана Фонвизин показал самые дурные качества характера, самые дурные взгляды. Воинствующее невежество, в котором рос Митрофанушка, домашняя обстановка в доме его матушки Простаковой несомненно готовят будущего изверга.

Первое представление «Недоросля» в театре в 1782 г. принесло огромный успех великой русской комедии. Позвучали слова Фонвизина: «Угнетать рабством себе подобных — беззаконно.» Автор заставлял зрителей задуматься над тем, что именно Екатерина утвердила деспотический образ правления в России и благодаря ее политике процветает рабство и хозяйничают Простаковы и Скотинины, которые прямо ссылаются на царские указы о вольности дворянства.

В своей комедии Фонвизин изобразил и подлинно прогрессивных дворян. В образе Стародума показана самореализация личности, высокая духовность, гражданская активность. Стародум ненавидит деспотизм самодержавной власти Екатерины, он — враг рабства.

Екатерине не нравилась сатира Фонвизина. Писателю закрыли путь в печать. Д. И. Фонвизин тяжело заболел в сорок лет и через семь лет умер.

Проблемы воспитания молодого поколения, затронутые Фонвизиным в комедии «Недоросль», актуальны и сегодня. Личность человека прежде всего предполагает наличие у него системы взглядов на мир, на свое место в нем, на смысл его жизни. Общество многообразно, и в нем сосуществуют люди разных взглядов. Высшим светом общества являются люди, которые убеждены в ценности человечества, проявляют гуманное и справедливое отношение к другим людям и трудятся на общее благо. Люди, смысл жизни которых ограничен их собственным «я» и житейскими заботами, менее интересны.

Во все времена и сегодня подобных людей было предостаточно. Однако, по-моему убеждению счастливы в этом мире только люди, имеющие необъятную страсть к познанию, человеколюбие и занимающие активную позицию в жизни. Именно к этому надо стремиться в своем самовоспитании.




Опасен или смешон Митрофанушка по комедии Недоросль