Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители»

Картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрите­ли» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, тре­буется зритель, который и смог бы оценить творе­ние. Картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух маль­чиков, через открытое окно комнаты рассматрива­ющих картину.

Мы видим, что автор картины «Первые зрители» изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками,

тонкую светлую занавеску, кото­рая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. На переднем плане картины — керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Но главная деталь комнаты художни­ка — его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. То есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители карти­ны прекрасно смогли рассмотреть изображенное. Рядом с картиной стоит деревянный табурет, на ко­тором лежат краски и кисти.

Создается такое впечат­ление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел.

В открытое окно заглядывают

два мальчика — первые зрители картины. Они, похоже, уже рас­смотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали об­становки, в которой живет художник. Темноволо­сый мальчик в красной рубашке перекинулся че­рез поддонник и заглядывает в правый угол — видимо, он нашел там что-то интересное для себя.

Другой мальчик — он постарше — смотрит налево. В этой стороне находятся, очевидно, другие рабо­ты художника. Мальчик с большим вниманием и интере­сом разглядывает то, что его заинтересовало.

В самом центре картины — открытое окно. Оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень.

За березами — поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вда­леке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.

Глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало ребят в комнате художника? Конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живопи­сца. Очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно од­но — в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем.

А поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к дру­гим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться.

Конечно, мы может задать вопрос: что изображенно на картине? Вероятно — природа. Ведь не­случайно через открытое окно комнаты художни­ка виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате худож­ника, меньше всего осталось именно зеленой кра­ски.

Все это говорит о том, что он ценитель красо­ты русской и природы и именно ей посвящает свои работы. К тому же заинтересованность зри­телей картины свидетельствует об этом. Наверня­ка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно.




Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители»