Определения обособляются: распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, стоящие после определяемого слова: Огромный клен, возвышающийся над южной частью сада, виден отовсюду ; два или более одиночные определения, стоящие после определяемого слова: Пришла зима, холодная, ветреная. Одиночное определение, стоящее после определяемого слова, если оно имеет дополнительное обстоятельственное значение: Папа, сонный, пришел с работы. Распространенные или одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым словом, если они имеют дополнительное обстоятельственное значение: Едва живые, мы вернулись домой;
Распространенные или одиночные определения, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения: Измученные жарой, шли мы по направлению к пляжу; определения, если определяемое слово является личным местоимением : Он, влюбленный, стоял под окном; несогласованное определение, для того, чтобы оторвать их от соседнего члена предложения или если нужно подчеркнуть передаваемое ими значение: Женщины, в белых одеждах, метались по коридору из стороны в сторону; распространенные определения, выраженные причастным оборотом или прилагательными с зависимыми словами и не имеющими дополнительных обстоятельственных значений, стоящие перед определяемым словом: Стоящие около подъезда люди наши новые соседи. распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, зависящие от определенного местоимения и стоящие за ним: Они увидели нечто схожее с кораблем.
Не обособляются:
Распространенные определения, выраженные причастным оборотом или прилагательными с зависимыми словами и не имеющими дополнительных обстоятельственных значений, стоящие перед определяемым словом: Стоящие около подъезда люди наши новые соседи. распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, зависящие от определенного местоимения и стоящие за ним: Они увидели нечто схожее с кораблем.
Дайджест:
- Однородные определения и Неоднородные определенияОднородные определения связаны каждое непосредственно с определяемым словом и находятся в одинаковых отношениях к нему. Между собой однородные определения связаны сочинительными союзами и перечислительной интонацией или только интонацией перечисления и соединительными паузами. Однородные определения употребляются в двух случаях: а) для обозначения отличительных признаков разных предметов, б) для обозначения различных признаков одного и того же предмета. ... Читать далее...
- Признаки определения как второстепенного члена предложенияВыше уже указывалось, что определение как второстепенный член Предложения не входит в предикативную основу предложения, оно поясняет Главные члены предложения или другие второстепенные члены, определение Всегда зависит от определяемого слова. Определение обозначает непредикативный конкретизирующий признак предмета И может быть выражено прилагательным, существительным, существительным с Предлогом, местоименным прилагательным, порядковым числительным, Причастием. Определение может быть выражено одним ... Читать далее...
- Определения, выраженные одиночными падежными и предложно-падежными формамиОпределение как структурно-семантический компонент предложения обладает Следующими грамматическими признаками: 1) синтаксической отнесенностью в Предложении к члену предложения, выраженному субстантивным членом или Сочетанием; 2) односторонним характером синтаксической зависимости — Зависимости только от одного члена предложения; 3) наличием связи Согласования; 4) морфологической представленностью именем прилагательным; 5) обычностью синтаксического положения при определяемом члене, отсутствием Инверсии, т. е. в ... Читать далее...
- ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯЗначительную часть времени на этом уроке необходимо уделить изучению теоретических сведений об однородных и неоднородных определениях и правил постановки запятых между ними. Урок можно начать с наблюдения над языковым материалом, предложив учащимся проанализировать два предложения: Наступила дождливая, грязная, темная осень. Как тихо веет над долиной далекий колокольный звон. Вопросы: 1) По какому признаку или признакам ... Читать далее...
- Литературные тропы определения и примерыТропы : Аллегория — иносказательное выражение отвлеченного понятия в конкретных Художественных образах. Например, в баснях, сказках глупость, упрямство Воплощается в образе ОСЛА, хитрость — в образе ЛИСЫ. Гипербола — образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты, значения описываемого. . Ирония — употребление слова или выражения в смысле обратном буквальном Целью насмешки. Например, Отколе, умная, ... Читать далее...
- Распространенное приложениеРаспространенное приложение, относящееся к нарицательному существительному, обособляется всегда : Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его. Сравните: Больничный сторож, добродушный старичок, тотчас же впустил его. В тех случаях, когда обособление с помощью запятых вызывает смысловую неоднозначность, распространенные приложения заключают в тире, особенно если внутри их есть знаки препинания или если приложение имеет пояснительное значение ... Читать далее...
- Запятые при определительных оборотах — Запятая, ПунктуацияЗапятые при определительных оборотах Запятые при определительных оборотах &;; 151. Запятыми выделяются: Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например: Несколько смежных горных вершин, покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца. Салтыков-Щедрин Недвижны стояли леса, полные мрака. Гоголь Но: Дети ... Читать далее...
- Расскажите о судьбе «маленького человека» и общем значении этого определения в повести Николая Гоголя «Шинель»«Маленький человек» в литературе — определение довольно разных героев, которых объединяет то, что они занимают наиболее низкие места в социальной иерархии, и это обстоятельство определяет их психологию и общественное поведение. Поэтому маленький человек выступает как оппозиция к другому персонажу — человеку высокопоставленному, «значительному лицу», а развитие сюжета строится как история унижения, несчастья. Тема «маленького человека» ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 42Известный лингвист Л. В. Успенский говорил: «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Эту фразу я понимаю так. Слово называет предметы и явления действительности, обозначает признаки и действия. Грамматика изучает строй языка и его законы. Наши мысли оформляются в предложение при помощи слов и ... Читать далее...
- Проблема определения понятия мудрость. По тексту Б. М. Бим-Бада Высшее, чего может достичь человек, — это мудростьТема размышлений Бориса Бим-Бада — кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 11Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого:»Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Русский лингвист А. А. Зеленецкий утверждал: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Красочные определения, на мой взгляд, помогают автору живо и наглядно рисовать изображаемое. Приведу примеры из текста Э. Сетон-Томпсона. Во-первых, в ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение на ГИА 2013 года согласно ПроектуС 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Сочинение-рассуждение Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое ... Читать далее...
- План анализа стихотворенияПлан анализа стихотворения 1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да — благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые ... Читать далее...
- Присловная подчинительная связь — Подчинительные связи слов и словосочетания, СинтаксисПрисловная подчинительная связь Присловная подчинительная связь — это связь, предопределенная свойствами знаменательного слова и осуществляющаяся независимо от синтаксического места этого слова в предложении: знаменательное слово само по себе достаточно для того, чтобы на основе действующих в языке правил выбрать для себя в качестве распространителя форму другого слова и занять роль главенствующего компонента в образовавшемся таким ... Читать далее...
- Проблема необдуманного отношения к словамЦыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 9 Проблема необдуманного отношения к словам Только ли ножом можно нанести рану человеку? К сожалению, нет. Душевную рану можно нанести грубым словом. Об этом пишет автор текста, С. Львов, поднимая проблему необдуманного отношения к слову. К сожалению, она очень актуальна во все времена. Часто мы встречаемся с ... Читать далее...
- Зачем нужны знаки препинания в простых предложениях?Наиболее часто встречается ЗАПЯТАЯ. Во-первых, с помощью запятой можно разделить однородные члены Во-вторых, запятая используется для выделения следующих членов предложения: Обращения, Междометия, Утвердительные и отрицательные слова, Причастного оборота, Деепричастного оборота, сравнительного оборота, Определения, Обстоятельства, Приложения, Дополнения, Пояснительные члены, вводные слов и предложений. Кроме запятой в простых предложениях употребляется и ТИРЕ. Во-первых, тире означает всевозможные пропуски. ... Читать далее...
- Для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что «союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Он имел в виду, что союзы — это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 6 на ГИА согласно Проекту 2013 годаПрав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают ... Читать далее...
- Проблема бездумного обращения со словомПоразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание: «Нанесенная душевная рана рано или поздно затянется, но рубец на сердце останется» . Сергей Львов поднимает столь важную в наши дни проблему, проблему необдуманного обращения со словом. Проблема, поднятая автором, особенно актуальная в наши дни, потому что все люди необдуманно обращаются со словом. Писатель считает, что человек ... Читать далее...
- «Сила слова» или «Слово в жизни человека»Сочинение «Сила слова» или «Слово в Жизни человека « В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в ... Читать далее...
- О функционально-смысловых типах речиВ зависимости от содержания высказывания наша речь делится на три типа: описание, повествование, рассуждение. В описаний говорится об одновременных признаках, в повествований — о последовательных действиях, в рассуждении — о причинах свойств и явлений. Особый тип речи — оценка действительности. Оценка выражается прилагательными, существительными, словами состояния, сочетанием слов типа ну и! что за! и т. ... Читать далее...
- «Словом можно убить, словом можно спасти»«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» — писал Вадим Шефнер в своем стихотворении «Слова». «Пулей попадешь в одного, а метким словом в тысячу» — вторит ему народная мудрость. Русский язык — один из самых сложных, но вместе с тем красивых и богатых языков на планете. Мы, говорящие на этом ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Важно не само определение, а сочетаниеКаждое прилагательное обладает способностью к исполнению роли определения. Оно само по себе не бывает выразительным или невыразительным, но возникает какой-то оттенок значения в случае его присоединения к существительному. Самым обычным считается слово «серебряный», однако оно превращается в красивый эпитет благодаря сочетанию со словом «голосок». По мнению Д. Э. Розенталя, важным моментом является сочетание определения с ... Читать далее...
- Язык — великое делоВеликое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. Не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «Язык мой — друг мой» и «Язык мой — враг мой». Именно об этом парадоксальном противоречии ... Читать далее...
- План анализа стихотворения 1. КакоеПлан анализа стихотворения 1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да — благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые ... Читать далее...
- Вводные слова и словосочетанияВводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К счастью никто меня не заметил. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т. е. пропущено какое — либо слово, которое можно восстановить из контекста, то вместо запятой ставится тире: С одной стороны, она не умеет готовить, с другой — она хочет этому научится. знаки препинания при однородных членах предложения ... Читать далее...
- Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека. Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех «ситах» Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы. Оказалось, что вести, ... Читать далее...
- МорфемикаМорфемика — это раздел науки о языке, в котором изучается состав или строение слова. Слова состоят из: Приставки и суффикса. Это значимые части слова, служат для образования новых слов: друг — со — друж — еств — о. Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс — значимая часть слова, которая стоит после ... Читать далее...
- Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Различение на письме не и ниЦели: систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи; совершенствовать орфографические умения и навыки. оборудование: обобщающие таблицы, учебные тексты. тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока I. Организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Очень важно для каждого образованного человека владение нормами правописания. Соблюдение этих норм, которые чаще всего раскрываются в формулировках ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о словах в переносном значении«В художественных произведениях слова в переносном значении часто используются как выразительное средство» Переносное значение слова — это вторичное его значение, производное от изначального, возникшее на основе ассоциативных связей. В переносном значении одно слово может замещаться другим на основе связей этих слов. Часто в переносном значении слово используется, когда вместо целого называется часть, и наоборот. Связь ... Читать далее...
Определения