Основное содержание «поэзии природы» 60-х и 70-х годов
Основное содержание «поэзии природы» 60-х и 70-х годов, переплетение столь значительных тем, как природа и война, человек и история, нашли свое выражение прежде всего в стихах Карла Микеля, вошедших в его сборники «Хвала и брань» , «Vita nova mea» и «Железный век» . Кроме эссеисти-ческих работ о крупнейших представителях немецкой литературы, Карл Микель написал пьесу «Навсикая» и либретто к опере Пауля Дессау «Эйнштейн» .
В стихотворении Микеля «Эльба» вслед за лаконичным описанием пейзажа с античной сентенциозностью
Тема реки, часто сопряженная в поэзии с темами исторических надежд, вызывает здесь самые различные ассоциации с приметами XX века. Поэт вновь использует широкий диапазон мотивов, известных из классики, чтобы создать многоплановую и целостную картину мира.
Стихи о природе принесли широкую популярность с 70-х годов и Еве Штритматтер.
Ее чрезвычайно эмоциональные стихи продолжают романтические традиции. Лирическая героиня стихов Евы Штритматтер стремится к прямому и непосредственному самовыражению, а речь в них идет о главных событиях
Неотделимое от связей с природой поэтическое чувство родины открыто для впечатлений от иных пейзажей и встреч с людьми из братских социалистических стран.
Более суровы и угловаты стихи Вульфа Кирстена. Картины природы у него отражают и социальные аспекты жизни крестьян. Поэту удается найти интересные и самобытные образы, чтобы поведать об исторических переменах, происходящих в деревне.
Как и тема природы, тема любви служит мощным катализатором в процессе поэтического осмысления новых проблем и вопросов, которые ставит жизнь. Социальное освобождение женщины привело к тому, что и в любви двух людей на первый план выходит личность человека. Но в то же время чувственность любви, ее живая полнокровность воспринимается как неотъемлемое качество ее человечности.
В книгах Пауля Гюнтера Крона «Все мои имена» и «Брошь» собраны стихи о любви, глубоко связанные с историческими и философскими размышлениями поэта.
Основное содержание «поэзии природы» 60-х и 70-х годов