Основные пути развития художественной культуры XVII века
XVII столетие — это весьма своеобразный этап в развитие западноевропейской культуры литературы и искусства. Эти особенности во многом определяются историческими условиями. Век наполнен глубокими противоречиями. С конца XVII века феодально-каталическая реакция переходит в широкое наступление, и стремиться искоренить все гуманистические идеи, материальные и научные взгляды.
В Испании в это время очень широко развивалась драматургия, прежде всего испанская драма, связана с именем Лопе де Вега. Писать он начал с 12 лет, и за 60 лет написал
У него была масса последователей. Одно из его замечательных произведений было «Фуэнтэ Овехуна» . В XVII веке на территории Испании были созданы духовно рыцарские ордена для борьбы с маврами. Во главе ордена стоял великий магистр, он подчинялся только Римскому Папе.
А на местах власть осуществляли командоры.
«Фуэнтэ Овехуна»
В XV веке в деревушке Фуэнтэ Овехуна вспыхнула восстание против
Но во время их свадьбы появляется командор, всех разгоняет, избивает Олькальдо — отца Лауренсии, похищает ее и пытается повесить Фрондоса. Такого бесчестия крестьяне не могут перенести, они все вооружаются, избивают насильника и убивают командора. Король назначает судебное следствие по этому делу, и когда спрашивает, кто убил командора, все дружно отвечают Фуэнтэ Овехуна.
И король вынужден прекратить этот суд. Эту пьесу в высших кругах восприняли без одобрения.
Во времена Лопе де Вега понятие чести принадлежало только к категории дворянских чувств, но в этой пьесе это понятие чести переходит в категорию не сословную, общечеловеческую, оно становится синонимом достоинства, человеческой личности стоящей на страже своих прав. Хотя главный герой пьесы — народ, но это не исключает показа драматургом роли и значения отдельных личностей. Финал пьесы обобщал многое: во-первых, в нем есть признание силы народа, который заставил считаться с собой самого короля, а также автор пытается обосновать союз народа с королевской властью, как и все умные люди своего времени Лопе де Вега мечтал о превращении феодальной раздробленности Испании в централизованное государство.
Эта пьеса была популярна и в России. Роль Лауренсии исполняла великая Ермолова.
Лопе де Вега назвал свои произведения — Плащи и шпаги.
Основные пути развития художественной культуры XVII века