Особенность творческой манеры Хемингуэя
Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был для солдат «отцом Хемингуэем», а кем он является для человечества начала ХХ столетия? Человек чрезвычайных способностей, который привлекает внимание не только произведениями, а и жизнью. Катастрофическое время первой мировой войны, революций, переворотов оставило признаки катастрофичности на жизни Хемингуэя. Пребывание на стороне итальянской армии, военный корреспондент, боксер, тореадор — все это
Конечно, нет. Желание быть все время на границе, за которой — смерть, можно объяснить стремлением создать реальный на сто процентов мир в своих произведениях, чтобы он вошел в сознание читателя и остался как неразрывное звено его собственных переживаний.
Его произведения пронизаны мотивом пессимизма, крайнего неблагополучия. Герой находится в атмосфере страдания, внутренней пустоты, которая прячется под внешним цинизмом, равнодушием. Кровь и страдания Первой мировой войны породили людей без чувств, людей, на глазах которых убивали друзей, родственников, людей,
Тема «утраченного поколения» приобрела ведущее значение в произведениях Хемингуэя.
Его представители поражают холодным цинизмом, толстокожестью, а на самом деле — это неспособность дать себе совет в жизни, которая потеряла все ценности, даже веру. Именно таким возникает Фредерик Генри в произведении «Прощай, оружие». На первый взгляд, его могут интересовать только выпивка, проститутки и война, но это она его принудила надеть маску равнодушия перед своим лицом, обожгла этого человека отравляющим дыханием. И лишь мучительное чувство к Кэтрин является неприкрытой раной, лишь оно дает ему возможность сознавать себя человеком, а не прибором в чьих-то руках на этой войне ради денег, а не ради благородства и романтики.
Джейк Барне, человек, который прошел войну и получил травмы не столько физические, сколько душевные, уже не может вернуться в нормальное мировоззрение. Он хочет жить, он любит жизнь, но его жизнь — это фрагменты, слабое старание понять, как жить, найти какую-то нишу, броню, через которую нельзя было бы проникнуть в его сердце.
Он любит Брет, которая тоже, за времена войны испытала не меньшей душевной травмы, об этом свидетельствует лишь то, как они познакомились. Я считаю это отклонением, это ненормально, когда мужчина и женщина начинают любить друг друга в условиях войны, в госпитале, когда он — это сплошная боль и страдание, чувство тоже превращается в боль и страдание, которую постоянно хочется унять.
Брет не может быть верной, Джейк не имеет сил и желания даже прийти в негодование — это беспомощность, это неумение жить в нормальных условиях. Они были марионетками на войне, их выбросили, как ничтожество, но никто не сознавал, что у них есть душа. Человеку тяжело противостоять перед судьбой, перед жизнью, которая, как стихия, бурлит, бросает людей куда угодно, и это нам лишь кажется, что наша судьба в наших руках.
Старший Сантьяго в повести «Старик и море» — это человек наедине со стихией, с морем-жизнью. Он — олицетворение веры, которая может быть советом в стихии, которая является маяком, на который нужно ориентироваться в море, а не на спесь, амбиции, деньги. Стихия не была снисходительной к Сантьяго, но скелет той рыбины, который остался по возвращении, был скелетом его веры в себя, в то, что он превзошел себя, осуществил невозможное.
Речь идет не о бессилии человека и о его сказочной непреодолимости, а о том, что именно вера является смыслом всего и что она не даст стать рыбой в бушующих волнах жизни. Итак, произведения Хемингуэя наполненные трагизма, которым переполнен мир писателя. Атмосфера отчаяния и беспомощности влияет на сознание. Но я считаю Хемингуэя не проводником пессимизма, а человеком, который в совершенстве отображает реальность, очень удачно передавая атмосферу, настроения, переживания. А в реальной жизни никогда не следует терять надежды, веры.
Может, нужно видеть в его произведениях за трагическими фигурами и событиями намек на будущее, на вечность, дорогу к счастью?
Особенность творческой манеры Хемингуэя