Особенности изображения женского характера в произведениях
Образ женщины во все времена считался двигателем творчества. Женщина — муза, творческий вдохновитель поэтов, художников, скульпторов. Мужчины развязывали войны ради любимых женщин, устраивали дуэли. Женщинами восторгались, их красоте поклонялись, сочиняли песни, слагали поэмы.
Почему?
В литературе разные писатели рассматривали женские образы по-разному. Каким был женский характер в произведениях Н. С.
Лескова? В первую очередь легко заметить чувство трепета и благоговения. Посмотрите на цыганку Грушу из «Очарованного странника».
Она манит, завораживает, очень легко и непринужденно влюбляет в себя. Но, попав в сложную для себя ситуацию, она не скатывается в бездну озлобленности на весь мир. Большое место в произведение занимает изображение душевного мучения Грушеньки.
Автору удалось глубоко проникнуть в женскую душу, чтобы понять ее страхи и мучения.
Каждый женский характер автора имеет уникальные отличительные черты, но нельзя не отменить, что большинство из них являются высокодуховными. И в первую очередь их
При встрече с такими женщинами замирает сердце. Вспомните, как околдован был Флягин при встрече со своей цыганкой: «Вот она, — думаю, где настоящая-то красота, что природы совершенством называется». В этих сченах чувствовалось не только увлечение, но и масса нежности.
Да, девушка была безумно прекрасна, но все не сводилось к обольщению, гораздо ценнее было эстетическое созерцание и наслаждение совершенством.
Но если посмотреть на женщину Лескова с другой стороны, со стороны ее внутреннего характера, какой она была? Сильной. И сила ее была в доброте и сочувствии. Она была жалостливой, сочувствующей, соболезнующей. Можно сказать, что это национальный тип характера.
Несмотря на различие женских характеров Лескова, легко найти в них общие черты: мягкость, приятность, нравственность, практичность. Неотразимое обаяние, которое просто подсвечивает изнутри, стремление к добру и красоте, легкость и естественность.
Особенности изображения женского характера в произведениях