Особенности пространственно временной организации в «Песне о Нибелунгах»
Около 1200 г. Представляет собой поэму состоящую из 39 песен или авантюр, насчитывающую около 10000 стихов, объединенных в строфы по 4 стиха. Немецкая песня является результатом трансформации старинного эпического сказания под влиянием рыцарской литературы конца 12 в. Несмотря на феодально-христианскую обработку сюжет поэмы содержит пережитки более ранних ступеней развития сказаний. Оттесненные в поэме на задний план рассказы о первых подвигах молодого Зигфрида, о его победе над драконом, о добыче им клада Нибелунгов, о чудесной деве воительнице
Сказания превратились в рыцарской поэме в традиционный сказочный мотив, не всегда понятный христианской аудитории. Для восстановления этих элементов сказания особенно важное значение имеют скандинавские источники, героические песни «Старшей Эдды», к которым примыкают: «Сага о Велсунгах» и прозаический рассказ «Снорри». Песни Эдды относятся к разному времени, отражают различные последовательные версии развития сказания на скандинавской почве.
Особое место в скандинавской
Дайджест:
- Художественная проза А. Солженицына: проблематика, поэтика, особенности организации повествования Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Но в то же время, именно в таких условиях, по А. И. Солженицыну, наиболее... ...
- Объединение языческой веры и христианства в календарно-обрядовой песне Среди жанров устного народного творчества популярнейший и любимейший есть песня, которая всегда звучит — в праздник, в будние, в час работы… Украинская душа неотделима от песни. Много кто свое очарование... ...
- Характеристика героев по произведению «ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ» &;;;;;#124; ХАГЕН ХАГЕН Образ Хагена — воплощение вероломства, хитрости и предательства, в поэме Хаген является прямой противоположностью идеальному герою Зигфриду. Преданный вассал короля Гунтера, Хаген считает своим долгом отомстить за оскорбление, нанесенное... ...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» с тем же образом в поэме Лермонтова Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ... ...
- «Песнь о Нибелунгах» Я прочитала «Песнь о Нибелунгах» и хочу рассказать о тех героях, которые мне запомнились больше всего. Это Брюнхильда и Кримхиль-да. Древняя литература писала о богах или подвигах героев, поэтому о... ...
- Характеристика героев по произведению «ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ» &;;;;;#124; КРИМХИЛЬДА КРИМХИЛЬДА По мере развития сюжета «Песни о нибелунгах» образ Кримхильды проходит своего рода эволюцию. Поначалу читатель видит ее как бы глазами влюбленного Зигфрида, это королевна сказочной красоты: «как луч зари... ...
- Быт и нравы Москвы 15 в. в «Песне про царя…» Древняя столица России всегда привлекала воображение художников, писателей и поэтов. Даже строгая красота Петербурга не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Этот город для Лермонтова наполнен неземной музыкой... ...
- Характеристика героев по произведению «ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ» &;;;;;#124; ЗИГФРИД ЗИГФРИД Зигфрид — нидерландский королевич, рыцарь, свершивший много славных дел, в том числе завладевший кладом нибелунгов — золотом Рейна. В стремлении к новым подвигам он прибывает в Вормс, чтобы служить... ...
- Вспомогательные формы организации обучения Вспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и... ...
- Пространственно-временные отношения в цикле «Тема с вариациями» Пространственно-временные отношения в «Теме с вариациями» также ориентированы на пушкинское творчество и строятся на взаимодействии трех хронотопов, причем эти хронотопы в цикле содержательно соотносятся с тремя образами, определяющими образную структуру... ...
- Истинные русские характеры в «Песне про царя Ивана Васильевича» Поэма 1837 года «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к... ...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Гунтера Гунтер — персонаж «Песни о Нибелунгах», бургундский король, имя восходит к имени бургундского короля Гундихария, сын умершего короля Данкрата и королевы Уты, старший брат своих соправителей Гернота и Гизельхера, а... ...
- О Песне последней встречи Ахматовой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Сочинение. Тема: «Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Песня последней встречи» Анна Андреевнf Ахматова, наделенная поэтической душой, смогла несколькими пронзительными словами рассказать... ...
- Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича…» Работая над «Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаил Юрьевич Лермонтов изучал сборник былин Кирши Данилова и другие публикации фольклора. Источником поэмы может быть признана... ...
- Особенности шутливых песен Шутливые песни — многочисленные по количеству и разнообразные по тематике — представляют значительный раздел украинской народной песенности, который издавна был отмечен фольклористами еще в середине прошлого века. М. Закревский подчеркнул,... ...
- На чьей стороне правда в «Песне про царя…» Историческая поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» посвящена эпохе царствования Ивана Грозного. Жестокие времена опричнины известны нам из истории. Настоящим героем произведения становится не... ...
- Художественные средства создания характеров в «Песне про царя…» Михаил Юрьевич Лермонтов — это яркий и самобытный поэт, который создал галерею незабываемых характеров: смелых и порывистых, гордых и непреклонных, прочитав о которых надолго их запоминаешь. Такими героями являются персонажи... ...
- Принцип организации диалогов в «Горячем сердце» Фабула «Горячего сердца», как и в сатирических комедиях, сложная, включающая авантюрные элементы. Как и в других сатирических комедиях, здесь есть использование амплуа, цитат и реминисценций, но источник всего этого в... ...
- Описание сюжета поэмы «Песнь о Нибелунгах» «Песнь о Нибелунгах» — крупнейший памятник немецкого народного героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах» литературно оформилась в начале XIII века, и на нее очевидное воздействие оказал распространенный в то время рыцарский... ...
- Система организации учебного процесса с привлечением синтеза видов искусств Поскольку методика преподавания Зарубежной литературы еще недостаточно системно обработала прием использования синтеза искусств на уроке, четких и выверенных на практике рекомендаций не подает учителям, каждый из нас своими силами старается... ...
- Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» «Ой ты гой еси, царь Иван Васильевич!» — звучит под сводами боярского дома пожелание благополучия. Голос гусляра звучит удивительно громко. И полилась протяжная песня, похожая на долгую дорогу гусляра от... ...
- Кто побеждает в «Песне про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова? 1. В творчестве М. Ю. Лермонтова слились принципы А. Романтизма и классицизма Б. Романтизма и реализма В. Реализма и сентиментализма Г. Классицизма и реализма 2. «Песня про купца Калашникова…» М.... ...
- Художественные особенности «Кому на Руси жить хорошо» Художественные особенности. Поэма Некрасова должна была стать «народной книгой»;, а потому она во многом ориентируется на традиции народного творчества. Сказочен сюжет и завязка поэмы, на мотивах народной сказки построен «Пролог»;.... ...
- План сочинения — Особенности композиции поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Особенности композиции поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» I. Вступление Композиция — состав, расположение и взаимосвязь частей и элементов художественного произведения. II. Главная часть 1. Основной сюжетный... ...
- Идея гармонии человека и природы в «Лесной песне» Леси Украинки «Проблемная философская драма-феерия «Лесная песня» — неповторимо прекрасна мыслями и мечтами, глубокими идеями и благородными чувствами, музыкальностью языка и красотой изображения волшебной украинской природы», — писал о произведении Леси Украинки... ...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Песня о песне» Тема поэтического дара входит в число важнейших и получает развитие еще в период раннего творчества Ахматовой. Автор создает оригинальный образ «Музы-сестры» или любимой подруги. Милая покровительница с ясным и ярким... ...
- Особенности композиции «Божественной комедии» Данте «Божественная комедия» — величайшее творение Данте. Это произведение стало итогом развития художественной, философской и религиозной мысли Средневековья и первым шагом к пути Возрождения. Главной его идеей становится постоянный поиск человеком... ...
- Фольклорные мотивы в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова 1. Художественные средства изображения героев. 2. Героя из народа и царское приближение. 3. Значение образа царя Ивана Васильевича. Уже само название «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого... ...
- Музыкальная рецитация мотива в «Лесной песне» Музыкальная рецитация веснушек — это своего рода эксплицитное повторение космогонической, это «знак», что «уведомляет» о новом творении мира. А одним из основных образов, которые обозначают Жизнь во всей полноте ее... ...
- Средневековый героический эпос Замечательный образец средневекового народно-героического эпоса — » Песнь о Роланде «. Родина «Песни» — Франция, где получили широкое распространение «песни о деяниях», бытовавшие в рыцарской среде. Всего их насчитывается около... ...
- Характеристика героев по произведению «ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ» &;;;;;#124; ГУНТЕР ГУНТЕР Гунтер — бургундский король, старший из братьев-соправителей. На протяжении событий поэмы образ Гунтера эволюционирует. Вначале Гунтер предстает перед читателем как могущественный и мудрый правитель, заботящийся о благе своих подданных,... ...
- Старшая Эдда Яркий образец литературы раннего средневековья — эпос древних скандинавов, обитавших на севере Европы, на территории современных Исландии, Норвегии, Швеции, в суровых климатических и природных условиях. У них долгое время сохранялся... ...
- «Тристан и Изольда»; композиции, особенности конфликта В рыцарском романе и его разновидности — рыцарской повести — мы находим в основном отражение чувств и интересов, которые составляли содержание рыцарской лирики, это прежде всего тема любви, понимаемая в... ...
- Античная литература и ее особенности Латинское слово antiquus значит «древний» Периодизация античной литературы: Первый период, который можно назвать доклассическим или архаическим, охватывает собой длинный ряд веков устного народного творчества и заканчивается в течение первой трети... ...
- Определите особенности композиции «Божественной комедии» Данте и ее роль в раскрытии идейного замысла произведения «Божественная комедия» — величайшее творение итальянского поэта Данте Алигьери — вошла в историю культуры как высочайшее достижение искусства Средневековья и вместе с тем произведение, которое отобразило кризис мировоззрения этих времен... ...
- Характерные особенности литературы Германии XVII века В Германии соседствовали три религии: лютеранство, католицизм и кальвинизм. Уже сама эта множественность вероучений создавала почву для распространения сект, стоявших за пределами официальных религий и отражавших неудовлетворенность широких масс итогами... ...
- Художественные особенности «кавказских» поэм Лермонтова Возвращаясь к поэмам 1830-1833 гг., к их художественным особенностям, мы наблюдаем, как стремление Лермонтова отразить реальные впечатления, полученные им на Кавказе, вносит изменения и в композиционно-стилистическую форму романтической поэмы. В... ...
- Особенности жанра сказа «Левша» Лескова Особенности жанра сказа «Левша» Н. С. Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» Николай Семенович Лесков написал в 1881 году. Первоначальный замысел автора сводился к тому, чтобы... ...
- Германский эпос. Его отражение в англосаксонской литературе Сочинителем и в то же время исполнителем германской эпической песни является дружинный певец, носящий у западных германцев название «скоп». Англосаксонская поэзия оставила нам изображение скопа. Это дружинник, участвующий в боях... ...
- Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тиртея Цель: Ознакомить с особенностями древнегреческой лирики, ее жанрами, главными представителями; заинтересовать личностью Тиртея, его поэзией; узнать о значении слова Элегия; Учить определять жанр стиха; развивать внимание, умение слушать и запоминать;... ...
Особенности пространственно временной организации в «Песне о Нибелунгах»