Осуждение войны. Осуждение войны как противного человеческому разуму события

Осуждение войны как противного человеческому разуму события — вот проблема, над которой рассуждает Василь Быков.

Сколько существует человечество, столько и осуждает оно войну. В своем тексте белорусский прозаик Василь Быков показывает последние минуты жизни русского солдата Глечика, которому так хотелось жить. «Пусть в стуже, голоде, страхе, хоть в таком кошмарном аду, как война — только бы жить». Используя яркую метафору, автор сравнивает юного солдата с подбитым журавликом, который не может догнать свою стаю.

Это ли не осуждение

войны автором?

Авторскую позицию определить не сложно: Василь Быков, сам участник былых сражений, поднимает свое слово против войны!

Я разделяю точку зрения автора: война, несущая людям страдания, боль, смерть, противна всему человечеству.

К этой мысли на поле Аустерлица приходит главный герой романа Л. Н. Толстого » Война и мир» Андрей Болконский. Он, когда-то мечтавший о славе, испытавший ранение, боль, страдание, осознает, что человек рожден для жизни, созидания, а не для войны.

Еще острее эта мысль звучит в одном из рассказов Леонида Андреева. Старший брат, вернувшийся с войны без ног, не желает

даже о ней вспоминать. Горячая ванна, чистое белье, любимый письменный стол, книги — это для него такое счастье!

Пусть без ног, но он будет жить!

К сожалению, герой В. Быкова погибает, погибает, совершая подвиг, и одновременно слышит «далекий призывный крик». Крик, обличающий войну как событие, » противное человеческому разуму».




Осуждение войны. Осуждение войны как противного человеческому разуму события