Отклик о самостоятельно прочитанном произведении
НАРОДНЫЕ ПЕРЕСКАЗЫ 5 КЛАСС. Волшебный мир сказки открыла для меня моя бабушка. Когда я был маленький, бабушка часто читала и рассказывала мне сказки.
Я захватывался мужественными героями этих произведений, необыкновенными фантастическими событиями, а особенно мне нравился счастливый конец сказок. Я очень люблю сказку «Перчатка». У меня есть эта сказка с красивыми цветными иллюстрациями к ней.
Сказка мне нравится за то, что в ней идет язык о дружбу животных. А я очень люблю животных. От сказки веет теплом, доброжелательностью, хочется
Сказка учит нас любить животных и проявлять заботу о них. Сказка «Перчатка» напоминает мне прекрасные часы общения с бабушкой в раннем детстве.
На уроках литературы мы изучаем произведения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословица, загадки и песни. Или же нужны они современному школьнику? Думаю, нужны.
Так как фольклор отображает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами украинцев. Народ
Исторические песни, изученные в шестом классе, обогатили мои знания о мужественных воинах нашего народа.
С народными пересказами я впервые ознакомился на уроках литературы. Какие странные произведения! И не сказка, и не бывальщина.
Соединили они в себе историческую правду и человеческую выдумку. Хорошо и поэтически изображенные в пересказах народные защитники. Воспевая богатырей, народ преувеличивает, приписывает им фантастические возможности. Я думаю, что так люди выражали признательность и любовь к своим избранникам.
С особой почетом рассказывают пересказы о народных героях. Это отважные рыцари, которые обороняли свой народ и от татарских набегов. Особенно мне понравились пересказы «О трех богатырях».
Ведь интересно вообразить силача, который имеет огромные усы, умеет говорить двенадцатью языками да еще и за тысячу верст видеть, что там делается!
На день рождения отец подарил мне книгу сказок. Что уже то было за удовлетворение! Я читал с увлечением, и первая сказка была — «О Мышатах Круть и Верть и Петушка Голосистое Горлышко». В ней рассказывается о том, как Петушок нашел колосок. Но ни Круть, ни Верть, не захотели ему помогать.
Когда он предлагал им то ли смолотили колосок, то ли отвезти зерно к мельнице, они отказывались. «Не я»,- говорил Круть, «Не я»,- говорил Верть, и все игрались. И вот петушок испек ароматные пирожки и поставил их на стол. Здесь как здесь и Круть и Верть.
Но Петушок не разрешил им полакомиться пирожками, сказав, что они — бездельники и того не заслужили.
Когда я прочитал сказку, то припомнил и свои поступки. Бывало, что я отказывался помогать своим родителям. Но теперь я буду делать так, как Петушок, чтобы не остаться без «пирожков».
Отклик о самостоятельно прочитанном произведении