Отношение автора к героям повести «Бедная Лиза»
Повесть Карамзина «Бедная Лиза» — одно из первых сентиментальных произведений русской литературы. Автор поставил особый акцент на чувства и переживания героев. Произведение стало во многом новаторским в отношении тематики, трактовки характеров и стилистических средств.
Одной из такой особенностей стал ввод рассказчика-повествователя на правах полноценного героя повести. Он не только описывает для нас события, но и высказывает свои мысли и суждения. Повествователь сопереживает своим героям, его чувства передаются читателю.
Рассказчик
Повесть начинается с того, что автор описывает свои прогулки около Симонова Монастыря. Здесь он размышляет о человеческих судьбах и истории. С помощью описания природы и своих рассуждений автор настраивает читателя на лирический лад. «Но всего чаще привлекает меня к стенам Симонова монастыря — воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы.
Ах! Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце
Рассказчик сопереживает главной героине Лизе. Он подробно обрисовывает ее характер. Автор радуется и надеется, грустит и плачет вместе со своей героиней. Он постоянно переживает за ее судьбу, воспоминания о ней заставляют его «проливать слезы нежной скорби».
Образ Лизы складывается из авторских описаний и комментариев ее поступков и чувств.
Отношение автора к Эрасту нельзя назвать полностью негативным. Автор его скорее жалеет, чем осуждает. Он считает, что Эраст не коварный злодей, а «вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный», не способный понять и оценить глубокого чувства чистого сердца Лизы. Бросая ее, Эраст не понимал, что без него она уже не сможет существовать.
Узнав о печальной кончине Лизы, Эраст так и не простил себя. До самой смерти он страдает и «почитает себя убийцею».
Высокое мастерство показал Карамзин в описании психологии героев. Эта простая лирическая повесть учит нас не только чувствовать, но сопереживать и жалеть других людей.
Отношение автора к героям повести «Бедная Лиза»