Отзыв на спектакль драматического театра «Березиль»

Искусство призвано дарить человеку наслаждение. При этом всегда убеждаешься, посещая малую сцену Харьковского театра им. Т. Г. Шевченко — «Березиль».

Надолго остаются в памяти спектакли «Деньги», «Мина Мазайло», потому что классикой становятся те произведения, в которых поднимаются проблемы, актуальные для разных эпох. Наверное, не станет исключением и «Любовь до гробовой доски».

В наше сложное, насыщенное проблемами время иногда необходимо, чтобы человек посмотрел на себя с другой стороны, проанализировал свои

поступки и сделал выводы. Сюжет этой пьесы, безусловно, можно назвать драмой личности, недовольной в жизни прежде всего собой, но которая не хочет и не может в этом признаться, потому что человеку вообще не свойственно признавать собственные ошибки, а если это женщина, то просто недопустимо. Главная героиня стремится разнообразить свою жизнь, придумывает фантастические действия в отношении собственного мужа. Но ее больше привлекает сам процесс осуществления плана, чем результат, ибо она создает себе собственный мир. Жизнь ее лишена бурных событий, поэтому она вынашивает иллюзию — изменить все вокруг.

А для этого

нужно немало и немного — убить собственного мужа, который, как ей кажется, и мешает жить полнокровно, он является препятствием. Автору удалось глубоко проникнуть в душу человека и создать психологический портрет женщины, которая «ищет себя». Актриса А. Стеценко сумела блестяще показать этот тип на сцене.

Следя за игрой актеров, иногда забываешь, что ты зритель, а на сцене игра, а не реальная жизнь. Актеры Маляр и Головин также талантливо воспроизводят образы своих героев. В некоторых эпизодах перестаешь следить за игрой актеров, а сочувствуешь им, как соперникам. И снова хочется отдать должное автору произведения в том, что эти образы отражают психологию человека и обрисованы достаточно колоритно, с оттенком юмористическим или даже ироничным.

Режиссер-постановщик мастерски передает на сцене замысел автора. В своеобразных условиях малой сцены он умело переносит места развертывания событий из одной плоскости в другую. Своеобразные декорации тоже способствуют оригинальности спектакля. Музыкальное оформление произведения необычное.

Иногда музыка раскрывает чувства героев, в другом эпизоде создает предпосылки для дальнейшего развертывания событий.

Итак, режиссер сумел средствами сценического искусства передать авторский замысел, актеры создали колоритные образы героев пьесы — и зритель получил удовольствие. Зрительный зал покидаешь с неохотой, потому что радость общения с искусством хочется продолжить. Еще некоторое время размышляешь над действиями и поступками героев, сравниваешь с собственными жизненными ситуациями, делаешь выводы — и мечтаешь еще пойти в театр, чтобы посмотреть на себя и тех, кто тебя окружает, другими глазами, задуматься над смыслом человеческой жизни.




Отзыв на спектакль драматического театра «Березиль»