План сочинения: Изображение человеческих страстей в «Маленьких трагедиях»
План.
I роковые поединки.
II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу
1. ужасный век, ужасные сердца
2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые
3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь
4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться
III есть упоение в бою
Вариант вступления.
Всем известно, что ничто великое на земле невозможно вне страсти. Сам Пушкин, столь строго судивший себя: И меж детей ничтожных мира, Быть может всех ничтожней он… Столь глубоко познавший «змеи сердечной угрызенья».
И с отвращеньем читая жизнь мою, Я трепещу, и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью, Но строк печальных не смываю…
Предвидел и «суд глупца, и смех толпы холодной». Человеческие страсти: скупость и мотовство, дружба и зависть, любовь и разврат жизни и бессмертие, верность и предательство. В Маленьких трагедиях А. С. Пушкин размышляет о человеке, о его возможностях.
Роковые поединки барона и Альбера, Сальери и Моцарта, Дона Гуана и командора — это еще один ответ великого поэта на вопрос о смысле жизни.
Дайджест:
- «Драматическое правдоподобие» в маленьких трагедиях Пушкина «Драматическое правдоподобие» должно обусловливать принцип построения характеров. Отсюда требование: «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя». Опыт «гениев трагедии» должен быть... ...
- Трагедия искусства в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина 1. Ценность нравственных правил. 2. Кристальная чистота музыки. 3. Гений и злодейство. …своеобразен гений. И собственным величием велик. Е. А. Баратынский «Маленькие трагедии» — один из интереснейших периодов творчества А.... ...
- Конфликт в Маленьких трагедиях Идея по созданию небольших по объему трагедий пришла к Пушкину задолго до того, как они родились на свет. Они словно ждали, когда поэт войдет в свой лучший последний период творческой... ...
- Вечная драма человеческой гордыни в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина 1. Краткая характеристика цикла. 2. Наслаждение возможностью могущества: барон Филипп в трагедии «Скупой рыцарь». 3. Парадоксальное чувство справедливости: Сальери в трагедии «Моцарт и Сальери». 4. Насмешка над моралью и безрассудный... ...
- ОНОРЕ БАЛЬЗАК — ЗНАТОК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАСТЕЙ Творчество Оноре Бальзака очень сложное для восприятия. Казалось бы, его герои находятся на поверхности со своими болями, радостью, страстями. А на самом деле, рассматривая их, натыкаешься на такое подводное течение,... ...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин «поэт и толпа» Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю.... ...
- «Бремя страстей человеческих» краткое содержание Начало XX в. Девятилетний Филип Кэри остается сиротой, и его отправляют на воспитание к дяде-священнику в Блэкстебл. Священник не испытывает к племяннику нежных чувств, но в его доме Филип находит... ...
- Краткое содержание «Бремя страстей человеческих» Моэма Моэм Уильям Сомерсет Произведение «Бремя страстей человеческих» Действие происходит в начале XX в. Девятилетний Филип Кэри остается сиротой, и его отправляют на воспитание к дяде-священнику в Блэкстебл. Священник не испытывает... ...
- Краткое изложение Бремя страстей человеческих У. С. Моэм У. С. Моэм Бремя страстей человеческих Действие происходит в начале XX в. Девятилетний Филип Кэри остается сиротой, и его отправляют на воспитание к дяде-священнику в Блэкстебл. Священник не испытывает к... ...
- План сочинения: Изображение «деловых людей» в комедиях Грибоедова и Островского Изображение «деловых людей» в комедиях А. С. Грибоедова и А. Н. Островского I. Вступление Воссоздавая сатирическую картину нравов дворянского общества, Грибоедов и Островский уделили заметное место образам «деловых людей», т.... ...
- План сочинения — Изображение нравов уездного города в комедии Гоголя «Ревизор» Изображение нравов уездного города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» I. Вступление В комедии «Ревизор» Гоголь стремился к очень широким обобщениям. Поэтому и город в комедии — образ обобщенный, типический,... ...
- План сочинения к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» План I тема чести II постигай истину завет отца испытание свободой. признание вины. неприятные пошлости. враги — братья. путь мести или милосердия. III свобода выбора. Ключевые цитаты: Береги платье с... ...
- План сочинения Ф. И. Тютчев, «поэзия Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам — Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре — И на... ...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Дополнительные темы сочинений «Люблю тебя, Петра творенье…» А. С. Пушкин » Медный всадник « «Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось» А. С. Пушкин » Евгений Онегин... ...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии — традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века — Кантемир,... ...
- План сочинения: Свободолюбивая лирика Пушкина Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина I. Встутение Творчество Пушкина приходится на 20-е — 30-е годы XIX века, когда проблема свободы была чрезвычайно актуальной в русском обществе. II. Главная часть 1.... ...
- План сочинения — А. С. Пушкин о поэте и поэзии 1. А. С. Пушкин — первый в России профессиональный поэт, т. е. первый человек, избравший литературу главным и единственным делом своей жизни. II. 1. Пушкин-романтик говорит о привлекательности поэтической доли:... ...
- План сочинения — Многообразие тематики Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» План. I Раскрыть тайну бога и человека. II «Корчи совести» 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема... ...
- План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, — «Конфликт «отцов» и «детей». Нужно иметь в виду, что понятия «отцы» и «дети» — условные. Под «отцами» или «старшим поколением»,... ...
- План сочинения — Я хочу рассказать о книге Н. С. Лескова «Очарованный странник» План. I «Писатель будущего». II Иван Флягин — «черноземный Телемак». 1. деятельный мирный характер Ивана Флягина. А) неуемная сила духа; Б) богатырское озорство; В) неистребимая жизненная мощь; Г) широта души;... ...
- План сочинения по литературе Подготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные, объемом от 150 до 400... ...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и Лермонтова Поэт, Бог, природа в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение... ...
- План сочинения — Своеобразие гоголевской сатиры Своеобразие гоголевской сатиры I. Вступление Сатира как высмеивание недостатков и пороков человека и общества в целом. . Сатира как важная часть русской литературы — как до Гоголя, так и после... ...
- План сочинения: Печорин и Вернер в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» План I история души человеческой. II… мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя! 1…. Человек замечательный по многим причинам А) он скептик и материалист Б) он плакал над умирающим... ...
- План сочинения: Особенности композиции романа Пушкина «Евгений Онегин» Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» I. Вступление Композиция — состав и расположение частей произведения. Сам Пушкин определял свой роман как «собранье пестрых глав». Композиция романа имеет свободный... ...
- План сочинения: Онегин и Печорин: анализ образов Онегин и Печорин: анализ образов I. Вступление Сравнительная характеристика образов. Между героями романов Пушкина и Лермонтова много общего, но есть и существенные различия. II. Главная часть 1. Общее: А) происхождение... ...
- План сочинения Онегин как трагический герой Онегин как трагический герой I. Вступление Понятие трагического. Важной разновидностью трагического является внутренний трагизм, потеря смысла жизни, жизненных идеалов. Именно этот тип трагического характерен для Онегина. II. Главная часть 1.... ...
- План сочинения на тему: «Маленькие» люди Башмачкин и Червяков «Маленькие» люди Башмачкин и Червяков I. Вступление Гоголь и Чехов — продолжатели темы «маленького человека» в русской литературе XIX века. В то же время каждый из них глубоко индивидуален в... ...
- План сочинения: Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт — одна из самых крупных и примечательных исторических фигур XIX века. О нем вели жаркие споры историки, политики, философы... ...
- План сочинения: Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в. I. Вступление Петербург — столица русского государства — вызывал в писателях XIX века самые разные ассоциации, окрашивался в разные эмоциональные тона. II.... ...
- План сочинения: Тематика и формы авторских отступлений в романе Пушкина «Евгений Онегин» Тематика и формы авторских отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» I. Вступление Авторские отступления — это Внесюжетный элемент композиции произведения, в котором выражается авторская личность. Авторские отступления имеют... ...
- План для сочинения к теме «Народное творчество — бесценная духовная казна» Что такое эпос? Один из трех родов художественной литературы — рассказ, который характеризуется изображением событий, которые являются внешними относительно автора. Что такое народный эпос? Это специфическая народнопоэтическая разновидность повествовательных произведений... ...
- План сочинения — Народ и дворянство в романе Толстого «Война и мир» Народ и дворянство в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление 1. Народ и дворянство — основные сословия в России первой половины XIX века, поэтому внимание к ним... ...
- План сочинения: Образ Софьи и ее роль в комедии Грибоедова «Горе от ума» Образ Софьи и его роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Образ Софьи — один из наиболее сложных в комедии Грибоедова, он не поддается однозначной оценке,... ...
- План сочинения: Пейзаж в романах Пушкина «Евгений Онегин» и Тургенева «Отцы и дети» Пейзаж в романах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Пушкин и Тургенев являются мастерами пейзажа в русской литературе XIX века. Пейзаж играет... ...
- Характеристика образа Елены в трагедиях Еврипида Елена — персонаж трех трагедий Еврипида: «Троянок», «Елены» и «Ореста». Две из них, «Троянки» и «Орест», представляют традиционный образ Е. — убежавшей с Парисом неверной жены и виновницы бед, обрушившихся... ...
- План сочинения — Искания Пьера Безухова Искания Пьера Безухова I. Вступление 1. Пересказать всю биографию Пьера в сочинении невозможно, поэтому выбираются ключевые моменты в его развитии. 2. Основные направления исканий Пьера: желание быть внутренне довольным собой,... ...
- План сочинения на тему: Два Евгения Два Евгения I. Вступление Этих героев очень трудно сравнивать, т. к. они принадлежат и к разным сословиям, и к разным эпохам развития русского общества. Их убеждения также различаются. Однако и... ...
- План сочинения: «Что есть красота?..» «Что есть красота?..» Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты — пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем... ...
- План сочинения — Авторская позиция и способы ее выражения в романе Тургенева «Отцы и дети» Авторская позиция и способы ее выражения в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Авторская позиция — это отношение писателя к тому, что он изображает, и в особенности... ...
План сочинения: Изображение человеческих страстей в «Маленьких трагедиях»