План сочинения — Мастерство художественной детали в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя
Мастерство художественной детали в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя
I. Вступление
Художественная деталь — это минимальная выразительная изобразительная подробность. Из деталей складываются образы людей, природы, жизненного уклада и т. п.
II. Главная часть
1. Основная функция художественных деталей — создавать образ человека и одновременно показывать авторское отношение к тому или иному характеру:
А) детали портрета. У Гоголя внешность человека выражает его сущность ;
Б) детали интерьера. По внутреннему убранству
В) прочие детали. Они используются, как правило, для характеристики второстепенных и эпизодических персонажей и создают комический эффект. Так, про покойного мужа Коробочки мы узнаем только то, что он очень любил, чтобы кто — нибудь почесал ему на ночь пятки, а без этого никак не засыпал — больше сказать о нем, очевидно, нечего.
В Петрушке Гоголь обращает читательское внимание на две детали: на его свойство носить с собой везде свой особенный запах и на оригинальный характер его чтения. Губернатор характеризуется тем, что вышивает по тюлю.
2. Вторая
III. Заключение
Возможности точной и выразительной художественной детали Гоголь использовал в максимальной мере. В этом он продолжал традиции Пушкина и, в свою очередь, сам закладывал традицию, очень важную для дальнейшего развития русской литературы.
Дайджест:
- План сочинения — Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова I. Вступление Художественная деталь — минимальная образная подробность в художественном произведении. II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ,... ...
- Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова «Смерть чиновника» и «Человек в футляре» А. П. Чехов вошел в русскую литературу как мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Это ему принадлежит знаменитое высказывание: «Краткость — сестра таланта». Писатель считал, что одна деталь может рассказать о человеке... ...
- Гомеровские и дантовские мотивы в «Мертвых душах»; Н. В. Гоголя Сочинения по литературе: Гомеровские и дантовские мотивы в Мертвых душах Н. В. Гоголя Сюжет «Мертвых душ» Н. В. Гоголю подсказал А. С. Пушкин, отметив основным достоинством его то, что «можно... ...
- Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина И. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо... ...
- Роль художественной детали Важнейшая задача, которая перед любым писателем, — вызвать у читателя определенное впечатление от каждого образа. И здесь незаменима художественная деталь — та или иная выразительная или изобразительная подробность. В реальной... ...
- Сатирическое изображение крепостнической Руси в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя 1. Значение поэмы «Мертвые души». 2. Ирония и сатира в произведении. 3. Изображение помещиков. 4. Сатира в изображении чиновников. 5. Ирония в изображении простого народа. «Мертвые души» — история болезни,... ...
- План сочинения — Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» I. Вступление «Мертвые души» — одно из тех произведений, где авторское присутствие чрезвычайно важно. Гоголь не просто... ...
- План сочинения — Изображение нравов уездного города в комедии Гоголя «Ревизор» Изображение нравов уездного города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» I. Вступление В комедии «Ревизор» Гоголь стремился к очень широким обобщениям. Поэтому и город в комедии — образ обобщенный, типический,... ...
- План сочинения — Мастерство психологизма в романе Толстого «Война и мир» Мастерство психологизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление Психологизм — подробное и глубокое воспроизведение в литературном произведении внутреннего мира человека. Толстой — один из крупнейших писателей-психологов... ...
- Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы? Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы? В начале 7-й главы поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа... ...
- Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Поэма Гоголя » Мертвые души» — одно из величайших и в то же время загадочных произведений XIX в. Жанровое определение «поэма», под которой тогда однозначно понималось лирико‑эпическое произведение, написанное в... ...
- План сочинения — Особенности композиции поэмы Гоголя «Мертвые души» Особенности композиции поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» I. Вступление Композиция гоголевской поэмы, наверное, самая нетрадиционная и необычная в мировой литературе. Целью автора было создать образ жизни целой нации, а... ...
- План сочинения — Смысл заглавия поэмы Гоголя «Мертвые души» Смысл заглавия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» I. Вступление Заглавие поэмы символично и содержит множество значений. II. Главная часть Словосочетание «мертвые души» парадоксально, потому что душа бессмертна. Самое простое... ...
- План сочинения на тему: Образы русских мастеров в произведениях Гоголя и Лескова Образы русских мастеровых людей в произведениях Гоголя и Лескова I. Вступление Образы русских мастеров занимают существенное место в поэме Гоголя «Мертвые души» и в сказе Лескова «Левша», что обусловлено стремлением... ...
- Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»? Что объединяет рассказы А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»? Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к... ...
- План сочинения — Своеобразие гоголевской сатиры Своеобразие гоголевской сатиры I. Вступление Сатира как высмеивание недостатков и пороков человека и общества в целом. . Сатира как важная часть русской литературы — как до Гоголя, так и после... ...
- Образы чиновников в «Мертвых душах» План Актуальность образов Чиновники в «Мертвых душах» Чиновники в «Повести о капитане Копейкине» Актуальность образов В художественном пространстве одного из самых известных произведений Гоголя помещики и лица, стоящие у власти,... ...
- На тему: ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» А. П. Чехов — мастер маленького рассказа. Один из его рассказов, «Хамелеон», в юмористической форме повествует о незначительном событии, произошедшем в один из дней в маленьком провинциальном городишке. Само по... ...
- Представление о художественной многогранности «Мертвых душ» Ирония и сатира не выступают у Гоголя обособленно. Сквозь едкий смех в поэме можно почувствовать и «невидимые миру» слезы. И в этом одна из особенностей стиля поэмы «Мертвые души». Гоголь... ...
- Связь замысла «Мертвых душ» с религиозно-нравственными исканиями Гоголя Во втором и третьем томах Гоголь хотел показать нравственно совершенных русских людей, а нравственное совершенство для Гоголя было связано с христианством, с божественными заповедями. Работая над «Мертвыми душами», Гоголь уверился... ...
- План сочинения — Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? Почему Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? I. Вступление Под поэмой обыкновенно понимается стихотворное произведение лиро-эпического характера. Ясно, что Гоголь имел в виду что-то другое. II. Главная часть Для... ...
- Роль художественной детали в романе «Обломов» Обломов Гончаров И. А Роль художественной детали в романе «Обломов» Роман И. А. Гончарова «Обломов» — это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о... ...
- Роль художественной детали в рассказах Чехова А. П. Чехов по праву считается мастером малого жанра — короткого рассказа, новеллы миниатюры. Как никто другой, он умеет вложить в минимум текста максимум информации и нравственный урок для своих... ...
- Значение для русской литературы «Мертвых душ» Н. В. Гоголя В 1842 г. после долгого перерыва в печати с новой книгой выступил Н. В. Гоголь. Это были «Мертвые души», завершившие собой большой период истории русской литературы, начавшийся первыми реалистическими произведениями... ...
- Роль художественной детали в сюжете повести «Станционный смотритель» Пушкина А. С Точные, запоминающиеся, выразительные детали пейзажей, портретов, интерьеров, как правило, могут многое рассказать о героях, об обстоятельствах их жизни. Но порой художественная деталь перекликается с самим сюжетом произведения. Именно так происходит... ...
- План сочинения на тему: «Маленькие» люди Башмачкин и Червяков «Маленькие» люди Башмачкин и Червяков I. Вступление Гоголь и Чехов — продолжатели темы «маленького человека» в русской литературе XIX века. В то же время каждый из них глубоко индивидуален в... ...
- План сочинения: Пейзаж в романах Пушкина «Евгений Онегин» и Тургенева «Отцы и дети» Пейзаж в романах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Пушкин и Тургенев являются мастерами пейзажа в русской литературе XIX века. Пейзаж играет... ...
- Новелла Г. Косынки «Мать»: психологизм художественной детали Григорий Косынка — выдающийся новеллист 20-х годов. Его новеллистические дебюты в 1920-1922 гг. привлекали внимание как писателей, так и литературоведов. Основоположник этого жанра В. Стефаник назовет его своим сыном. Соответственно... ...
- Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души» Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова,... ...
- Роль художественной детали в книге В. П. Астафьева «Царь-Рыба» Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, «нескончаемо-сти мироздания и прочности жизни», которая «играет» в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам... ...
- Поэма Гоголя «Мертвые души»: Путешествие в царство мертвых Отыскался на Руси и отличный, непревзойденный учитель. «Идол юношей, диво воспитателей, несравненный Александр Петрович одарен был чутьем слышать природу человека. Как знал он свойства русского человека. Как знал он детей!... ...
- План сочинения по литературе Подготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные, объемом от 150 до 400... ...
- Тема сочинения: Значение творчества Гоголя для русской литературы Беспощадная правда, сказанная Гоголем о современном ему обществе, горячая любовь к народу, художественное совершенство его произведений — все это определило ту роль, которую сыграл великий писатель в истории русской и... ...
- План сочинения — Своеобразие композиции романа Чернышевского «Что делать?» Своеобразие композиции романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Композиция — состав и организация элементов и частей художественного произведения. II. Главная часть 1. Соотношение сюжетных и внесюжетных элементов в... ...
- План сочинения: Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в. I. Вступление Петербург — столица русского государства — вызывал в писателях XIX века самые разные ассоциации, окрашивался в разные эмоциональные тона. II.... ...
- План сочинения: «Новый человек» в изображении Чернышевского и Тургенева «Новый человек» в изображении Н. Г. Чернышевского и И. С. Тургенева I. Вступление 1. Социально-политическая ситуация в России начала 60-х годов. Главная фигура эпохи — «новый человек», Разночинец-демократ. 2. Тургенев... ...
- План сочинения — Самодурство как социально-психологическое явление Самодурство как социально-психологическое явление I. Вступление Основная тема творчества Островского — жизнь «средних слоев»: мещанства, чиновничества, купечества. Для этой среды и характерно социально-психологическое явление самодурство. II. Главная часть 1. Сущность... ...
- План сочинения — Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского «Гроза» Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза» I. Вступление Введение в пьесу второстепенных персонажей, изображение бытового фона и пейзажа дают возможность автору расширить рамки... ...
- План сочинения — Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети» Смысл заглавия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Писатели нередко дают своим произведениям заглавии, содержащие в себе определенный художественный образ и указывающие на проблематику этого произведения. К... ...
- План сочинения — Русский человек в произведениях Лескова Русский человек в произведениях Н. С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие писатели, как Достоевский, Л.... ...
План сочинения — Мастерство художественной детали в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя