План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова
Размышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова
1. Мир поэзии Мартынова — это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с другой — пространства микромира.
Космогония и физика элементарных частиц привлекали самое пристальное внимание Леонида
В своих стихотворениях-размышлениях о характере мирового устройства поэт использует пространственное воображение, моделирование, символизацию понятий, смелые, почти фантастические пророчества. Так, например, в стихотворении «Микроскоп» Мартынов впервые сделал попытку увидеть под гигантским микроскопом «микрострасти» и «микрожелания», а в стихотворении «У телевизора» он, напротив, уменьшил до комнатных размеров Землю: «…вдруг
Он надеется, что настанет время, когда поприщем деятельности человечества станет все мироздание и людям станут известны способы спасения угасающих миров. Дерзновенные гипотезы и наблюдения Мартынова составляют основу его научно-философской лирики. Его стихотворения несут большой груз научно-технической информации. Так, например, в стихотворении «Плеохроические дворики» Мартынов обыгрывает одно из понятий физики элементарных частиц; отзвуки первого орбитального полета слышатся в стихотворениях «Вознесся человек», «Во-первых, во-вторых и в-третьих», «Начало эры».
Мартынов создал не только картину расширяющейся Вселенной, но и выразил идею мировой связи, идею всеобщей причинной зависимости. Причем поиски космической гармонии велись поэтом не случайно, а ради утверждения нравственной гармонии среди людей. Для Мартынова научная истина была равна этической и эстетической. Разумное начало жизни он видел в победе над хаосом, в целесообразном мироустройстве.
План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова