План сочинения — Своеобразие драматургии Чехова
Своеобразие драматургии А. П. Чехова
I. Вступление
Чехов — драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками он создал в русской литературе принципиально новую драматургию.
II. Главная часть
1. Конфликт в пьесах Чехова. Предшественники Чехова в основном опирались на конфликт между отдельными персонажами или группами персонажей. Чехов же в основном строит пьесу на ряде психологических конфликтов. Его универсальная конфликтная ситуация — это неустроенность жизни человека, противоречие между тем, как он живет,
Такая внутренняя конфликтность свойственна, например, Раневской, Лопахину, Варе, Аркадиной, Треплеву, Нине Заречной, трем сестрам в одноименной пьесе.
2. Своеобразие конфликта выражается в своеобразии сюжетного действия. На сцене происходит очень мало событий. Чехов изображает не какие-то яркие и необычные ситуации, а рисует течение повседневной жизни.
Акцент перемещается с внешнего действия на внутреннее, на развитие переживаний и чувств героев.
3. Пьесы Чехова гораздо более психологичны, чем пьесы его предшественников. Вокруг каждого персонажа создается определенная
4. Названные особенности чеховской драматургии получили название «подтекста» и «подводного течения». Смысл этих понятий в том, что за внешне обыкновенными действиями и разговорами персонажей на сцене читатель и зритель должен угадывать их психологическое скрытое душевное состояние, развитие «внутреннего действия».
5. В связи с этими основными чертами новаторства чеховской драматургии изменяется и роль ремарок, пейзажа, звукового сопровождения спектакля и т. п. — все это служит главным образом для создания определенного настроения и косвенного изображения внутреннего мира действующих лиц.
III. Заключение
Новаторские черты в драматургии Чехова заложили богатую традицию. Чеховские «находки» в этой области использовали в той или иной мере Горький, Булгаков, Вампилов и др.
План сочинения — Своеобразие драматургии Чехова