План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского

Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского

I. Вступление

Традиционность этой темы для русской поэзии. Представ­ление о поэте у Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

II. Главная часть

1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил «о месте поэта в рабочем строю», подчеркивая, что поэзия — это труд, который «любому труду родствен» . Сложности поэтической работы, не приятие легкой, поверхностной поэзии.

2. Борьба Маяковского за качество поэтической продукции.

3. Назначение поэзии — служить

революции, выполнять социальный заказ, «Я себя смирял, становясь на горло собственной песне», — революционная, действительно нужная поэзия требует от поэта жертвовать очень многим,

4. Действенность поэзии особенно ясно проявляется в са­тире. «Оружия любимейшего род». Традиционное уподобле­ние поэзии оружию : «Песня и стих — это бомба и знамя». Развертывание этой образности во вступлении к поэме «Во весь голос».

5. Особенности образного раскрытия темы Маяковским. Для выражения сущности поэзии Маяковский выбирает как будто нарочно сниженные, «непоэтические» образы, но тем большую убедительность

приобретает вывод о высоком назначении и воздействии поэзии: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат… От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек»; «Наши слова при­водят в движение тысячи лет миллионов сердца».

III. Заключение

Маяковский продолжил традиционную тему, утверждая высокое общественное значение поэзии, но на сущность по­этического труда и задачи искусства имел свою новаторскую точку зрения.




План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского