План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского
Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского
I. Вступление
Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина, Лермонтова, Некрасова.
II. Главная часть
1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил «о месте поэта в рабочем строю», подчеркивая, что поэзия — это труд, который «любому труду родствен» . Сложности поэтической работы, не приятие легкой, поверхностной поэзии.
2. Борьба Маяковского за качество поэтической продукции.
3. Назначение поэзии — служить революции, выполнять социальный заказ, «Я себя смирял, становясь на горло собственной песне», — революционная, действительно нужная поэзия требует от поэта жертвовать очень многим,
4. Действенность поэзии особенно ясно проявляется в сатире. «Оружия любимейшего род». Традиционное уподобление поэзии оружию : «Песня и стих — это бомба и знамя». Развертывание этой образности во вступлении к поэме «Во весь голос».
5. Особенности образного раскрытия темы Маяковским. Для выражения сущности поэзии Маяковский выбирает как будто нарочно сниженные, «непоэтические» образы, но тем большую убедительность приобретает вывод о высоком назначении и воздействии поэзии: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат… От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек»; «Наши слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца».
III. Заключение
Маяковский продолжил традиционную тему, утверждая высокое общественное значение поэзии, но на сущность поэтического труда и задачи искусства имел свою новаторскую точку зрения.
План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского