План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского

Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского

Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональ­ностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенден­ции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отра­жает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом облике.

Отсюда изменение авторской интонации, поэтического словаря. Трагизм бытия как такового ярко отразился в книге Бродского

«Ко­нец прекрасной эпохи»:

Даже воры крадут апельсины,

Амальгаму скребя.

Впрочем, чувство, с которым глядишь на

Себя, — это чувство забыл я.

Мысль об одиночестве человека в мире отражена в поэме «Колы­бельная трескового мыса». Апогеем бессмысленности становится су­ществование между двумя безднами небытия:

Эти слова мне диктовали не Любовь и не Муза, но потерявший ско­рость Звука пытливый бесцветный голос; Я отвечал, лежа лицом к стене.»Как ты жил эти годы? — «Как буква «г» в «ого».

Многие современники Бродского отмечали трагический характер его поэзии. Александр

Кушнер писал: «Бродский — поэт безутеш­ной мысли, поэт едва ли не романтического отчаяния…» Однако, думается, что подобная лирическая тональность — один из способов сопротивления обессмыслившейся реальности, что помогает лири­ческому герою стихотворений Бродского противостоять окружаю­щей космической пустоте.




План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского