План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского
Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского
Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенденции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отражает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом облике.
Отсюда изменение авторской интонации, поэтического словаря. Трагизм бытия как такового ярко отразился в книге Бродского «Конец прекрасной эпохи»:
Даже воры крадут апельсины,
Амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на
Себя, — это чувство забыл я.
Мысль об одиночестве человека в мире отражена в поэме «Колыбельная трескового мыса». Апогеем бессмысленности становится существование между двумя безднами небытия:
Эти слова мне диктовали не Любовь и не Муза, но потерявший скорость Звука пытливый бесцветный голос; Я отвечал, лежа лицом к стене.»Как ты жил эти годы? — «Как буква «г» в «ого».
Многие современники Бродского отмечали трагический характер его поэзии. Александр Кушнер писал: «Бродский — поэт безутешной мысли, поэт едва ли не романтического отчаяния…» Однако, думается, что подобная лирическая тональность — один из способов сопротивления обессмыслившейся реальности, что помогает лирическому герою стихотворений Бродского противостоять окружающей космической пустоте.
План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского